ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ!
Уважаемые родители и учащиеся! Предлагаю вашему вниманию задания, которые смогут не только "подтянуть" вашего ребенка в знаниях, но и не забыть за каникулы то, что изучали.
Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их род.
|
||
Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни. Т…жёлый - _____________________Скв…рец - ______________________ П…чтовый - ____________________Позв…нил - ____________________ В…здушный - __________________М…ря - _______________________ Х…лодный - ___________________Тр…ва -__________________ |
||
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи . Выпиши все словосочетания. На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ________________________________________________________________ |
||
Назови одним словом . Напиши это слово.
|
||
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Звёз…ный - _________________________________ Чудес…ный - ________________________________ Поз…ний - __________________________________ Извес…ный - ________________________________ Опас…ный - _________________________________ Радос…ный - ________________________________ Мес…ный - __________________________________ Интерес…ный - _______________________________ Ужас…ный - __________________________________ Прекрас…ный - _______________________________ |
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку. Развязать – связать Раздвинуть - ________________________________ Разложить - _________________________________ Развернуть - _________________________________ Вбежать - ___________________________________ Внести - ____________________________________ Въехать - ___________________________________ |
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени. (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
Разбери слова по составу: Черника , чёрный , почернели , чернота . Путь , попутный , попутчик , путник . Гости , гостевой , погостила , гостить .
Корень + окончание:_______________________________________ Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________ |
А) корова;В) бык; Б) телёнок;Г) бурёнка.
А) Ребята утром пойдут в поход Б) Ребята объединились по интересам В) Не возражайте ребята собеседнику Г) Какие хорошие ребята |
Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт. ЬЪ ________________________________________________ __________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
Напишите, какие окончания имеют прилагательные: М. р. - _________________________________________ Ж. р. - _________________________________________ Ср. р. - ________________________________________ Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется). Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок, ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы, д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные. Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить. Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник. Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный. Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня. Укажи над словами, какими частями речи они являются. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные. Ходить, тепло - ____________________________________ Вода, возить - _____________________________________ Мерить, земля - ____________________________________ Ловить, птица - _____________________________________ Рубить, лес - _______________________________________ Носить, рог - _______________________________________ Земля, копать - _____________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые. Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена. ___________________________________________________ ___________________________________________________ Прочитай слова. Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне. Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы: Зап…вать песню – зап…вать лекарство Ув…дать подругу –ув…дать без в…ды Пол…скать бельё – пол…скать щенка Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов. П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтаятр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятсяневр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками. Выпиши:
_____________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква: В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Разберите по составу слова: Зверюшка , заморозки , снежок , рассказ , посадил. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи. Выпиши из предложения словосочетания с вопросами. Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи. ___________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Напишите мини-сочинение по вопросам: Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Разбери по составу слова: Походный , перелесок , ветерок , сторожка, перестрелка , игрушка, старик , тенистые. От данных имён существительных образуй глаголы: Смех – ____________________________________________ Хлопоты - __________________________________________ Смотр - ____________________________________________ Помощь - __________________________________________ Просьба - __________________________________________ Письмо - __________________________________________ Свист - ____________________________________________ Плата - ____________________________________________ Стрельба - _________________________________________ Выделите корни у глаголов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова. Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Клевать носом - _______________________________ Бить баклуши - ________________________________ Бить челом - __________________________________ Зарубить на носу - _____________________________ Надуть губы - __________________________________ Повесить голову - ______________________________
Торопиться - _____________________________ Любить - _________________________________ Погасить - ________________________________ Веселиться - _______________________________ Идти - ____________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Догадайся, какое слово задумано. Запиши его. В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал». _________________________________________ Найди и подчеркни «четвёртое лишнее». Захотеть, запеть, забыть, закричать. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно). Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлыеруч…йки. Заз…л…нела м…л…даятра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…снымпрос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмваетсла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту! _______________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова. __________________________________________________ Разбери по составу слова: Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком: Поехать - _____________________________ Хрустеть - _____________________________ Сердечко - _____________________________ |
||||||||||||||||||
Вставь «Ъ» или «Ь». Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение. |
||||||||||||||||||
Запиши словосочетания по образцу. Рубить дрова – рубка дров Пересадить цветок – ________________________________ Прокладывать путь – _________________________________ Погрузить багаж – ___________________________________ Смазать колёса – ___________________________________ Покупать игрушки - __________________________________ |
||||||||||||||||||
В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь. А) сделаю, добавил. Б) замело, бредёт. В) смотрим, переводят. Г) перекрасим, бегали. Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни. Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.
|
||||||||||||||||||
Распредели слова в соответствии с их составом: Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный, луноход, буквари.
|
||||||||||||||||||
Подбери к данным словам по два проверочных: Б…р…да - __________________________________________ З…л…неть - _________________________________________ Ст…р…на - __________________________________________ |
||||||||||||||||||
Укажи правильное высказывание: А) Глагол изменяется по падежам. Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам. В) Глагол склоняется. Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам. |
||||||||||||||||||
Вычисли:
900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 =
23 ∙ 10 = 81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 =
1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 =
1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =
45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =
Реши задачу:
С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?
Напиши, чему равны частное и остаток:
26 : 8 = … (ост. …) 49 : 6 = … (ост. …)
58 : 9 = …. (ост. …) 18 : 4 = … (ост. … )
Вычисли:
(208 : 8 + 73) ∙ 7 =
943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =
Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:
2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________
99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________
1, 3, 9, 27, _________________________________________
Реши задачу:
Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?
Запиши математические выражения и найди их значения:
- Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.
- К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.
- Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.
Реши уравнения:
198 + х = 485 у + (372 - 183) = 507
Какое самое большое число (обведи верный ответ):
при умножении:при делении:
А) множительА) делитель
Б) делимоеБ) частное
В) произведениеВ) делимое
Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор.
Аня: 2357893
Оля: 2466754
Катя: 2643759
Ответ:___________________________________________
Реши уравнения:
402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 – 196
Напиши названия компонентов:
100 : 2 = 50
______________ ____________ _________
24 ∙ 2 = 48
_______________ _____________ ___________
Вырази в более мелких единицах измерения:
длины времени
50 дм = ____________ 1 год = _____________
6 см = ______________ 3 сут. = _____________
6м 3дм = ____________ 7 ч. = _____________
Расположи в порядке возрастания:
1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.
_________________________________________________
2 см, 2 дм, 2м, 2мм
__________________________________________________
Реши задачу:
В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?
Заполни пропуски:
60…=6дм 4дм2см=42… 28дней=4…
54дм=5…4… 5…=50см 24мес=2…
28дм=2…8… 3сут=72… 1ч.25мин.=85…
Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?
Ответ: _________________
Найди значения произведений, сделав подробную запись:
65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195
93 ∙ 4 =_____________________________________________
78 ∙ 2 =_____________________________________________
316 ∙ 3 =____________________________________________
185 ∙ 5 =____________________________________________
Реши задачу:
В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?
Реши задачу:
За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?
Заполни таблицу:
Множитель |
22 |
1 |
5 |
||
Множитель |
9 |
3 |
27 |
135 |
|
Произведение |
44 |
63 |
81 |
Допиши правило:
Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реши задачу:
Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?
Запиши последующие числа, (следуют за числами):
__________________________________________________
Запиши примеры в столбик и реши их:
324 + 543548 – 324506 - 244
293 + 537942 – 356804 – 538
Напиши названия компонентов:
100 + 2 = 102
______________ ____________ _________
24 - 4 = 20
_______________ _____________ ___________
Вычисли:
(92-68):1= 37х1+54= 64:8+4х6-29=
60-40:4= (24+16):8= (45+56:8-39)+36:4=
80+20:10= (36+24):6= 64:(6х5-22)-9:3=
27+49:1= (84-35)х1= 90-5х8+35:5-2х9=
Реши задачу:
В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?
Реши геометрическую задачу:
Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?
Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.
Запиши числа, в которых:
- 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
- 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________
Выполни вычисления в столбик:
864 : 2 376 : 4 693 : 9
Реши задачу:
За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?
Реши задачу:
Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?
Выполни деление, сделав подробную запись:
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
78 : 6 =_________________________________________________
84 : 3 =_________________________________________________
848 : 4 =_______________________________________________________
905 : 5 = ______________________________________________________
Запиши математические выражения и найди их значения:
- Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.
- Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.
- Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.
Заполни таблицу:
Делимое |
85 |
51 |
4 |
0 |
|
Делитель |
9 |
3 |
1 |
100 |
|
Частное |
17 |
9 |
Допиши правила:
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо:________________________________________________________________________________________________________________
- Чтобы найти неизвестный делитель, надо:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.
Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.
______________________________________________________
________________________________________________________
Найди значение выражений:
95 ∙ 8 – 35 : 7 = 495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=
Змяні слова так, каб націск падаў на другі склад. Запішы ўтвораныя словы, пастаў націск.
дом —______________
ногі —______________
стрэхі —____________
горы —_____________
Устаў прапушчаныя літары о, э ці а.
н..чка, н..чаваць, стр..ляць, стр..льнуць, стр..лок, м ..хавікі
Падзялі словы на склады. застолле, шампіньён, паштоўка, вадзяны |
_____________________________________
_____________________________________
Устаў прапушчаныя літары е, ё ці я.
сн..гіры, кроп..лька, в..сялушка, в..снавы, п..нал, б..розкі
Спішы словы, устаўляючы ь ці апостраф.
аб..ява, л..ецца, вераб..і, п..еса, б..ецца, сям..я, вал.. ер, камп.. ютар
______________________________________________________________________________________________________________________
З дадзеных слоў складзі і запішы сказы. Абазнач корань у аднакаранёвых словах.
У, рыбы, шмат, рэчцы, водзіцца. Сядзяць, дзень, рыбакі, цэлы, беразе, на. Вялікую, злавілі, аднойчы, рыбіну, яны. Суп, яе, смачны, атрымаўся, з, рыбны.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Падзялі тэкст на сказы. Пастаў патрэбныя знакі прыпынку.
Бабёр
Сядзеў дзед Мірон, вудзіў рыбу пачуліся гукі ён падышоў да кустоў на вузкай сцяжынцы сядзеў бабёр звер глядзеў на Мірона чорнымі вочкамі з іх сыпаліся буйныя слёзы бабёр выйшаў з ракі і не мог вярнуцца Мірон заняў яго дарогу чала- век адышоў убок звер падскочыў і заспяшаўся да ракі
Паводле У. Ляўданскага
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі -- без- /бяз-, бес- /бяс-
..воблачны, ..кроўны, .. валосы, .. страшны, .. зямельны, .. зубы.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
Да назоўнікаў падбярыце прыметнікі па пытаннях.
Трава (якая?) ______________ , лес (які?) _____________ , неба (якое?) ___________ , зоркі (якія?) _______________ , рака (якая?) ____________ , поле (якое?) _______________ .
Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі -- без- /бяз-, бес- /бяс-
.. донны, ..концы, .. сардэчны, .. дарожны, , ..людны, .. колерны
___________________________________________________
Запішыцетолькіроднасныясловы. Вызначце ў іхкорань.
Ногі, ножкі,ножык, ножанькі.
Вада, вадзічка, вадзіцель, падводны.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
Змяніць словы па ўзору:
многа – адзін
козы - _________ цэны - _________
горы - _________ стрэлы - _______
устаўце У ці Ў. Падкрэсліце дзеясловы.
Па..лік пайшо.. .. лес да возера. Ён сп..сці..ся да вады. Там хлопчык ..бачы.. цікав..ю, до..г..ю рыбін.. .
Падкрэсліце назоўнікі і вызначце іх род.
Зямля, песня, канцэрт, возера, воблака, дзень, дзверы, хмара, неба, сабака.
Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их род.
|
||
Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни. Т…жёлый - _____________________Скв…рец - ______________________ П…чтовый - ____________________Позв…нил - ____________________ В…здушный - __________________М…ря - _______________________ Х…лодный - ___________________Тр…ва -__________________ |
||
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи . Выпиши все словосочетания. На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ________________________________________________________________ |
||
Назови одним словом . Напиши это слово.
|
||
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Звёз…ный - _________________________________ Чудес…ный - ________________________________ Поз…ний - __________________________________ Извес…ный - ________________________________ Опас…ный - _________________________________ Радос…ный - ________________________________ Мес…ный - __________________________________ Интерес…ный - _______________________________ Ужас…ный - __________________________________ Прекрас…ный - _______________________________ |
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку. Развязать – связать Раздвинуть - ________________________________ Разложить - _________________________________ Развернуть - _________________________________ Вбежать - ___________________________________ Внести - ____________________________________ Въехать - ___________________________________ |
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени. (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
Разбери слова по составу: Черника , чёрный , почернели , чернота . Путь , попутный , попутчик , путник . Гости , гостевой , погостила , гостить .
Корень + окончание:_______________________________________ Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________ |
А) корова;В) бык; Б) телёнок;Г) бурёнка.
А) Ребята утром пойдут в поход Б) Ребята объединились по интересам В) Не возражайте ребята собеседнику Г) Какие хорошие ребята |
Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт. ЬЪ ________________________________________________ __________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
Напишите, какие окончания имеют прилагательные: М. р. - _________________________________________ Ж. р. - _________________________________________ Ср. р. - ________________________________________ Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется). Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок, ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы, д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные. Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить. Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник. Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный. Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня. Укажи над словами, какими частями речи они являются. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные. Ходить, тепло - ____________________________________ Вода, возить - _____________________________________ Мерить, земля - ____________________________________ Ловить, птица - _____________________________________ Рубить, лес - _______________________________________ Носить, рог - _______________________________________ Земля, копать - _____________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые. Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена. ___________________________________________________ ___________________________________________________ Прочитай слова. Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне. Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы: Зап…вать песню – зап…вать лекарство Ув…дать подругу –ув…дать без в…ды Пол…скать бельё – пол…скать щенка Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов. П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтаятр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятсяневр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками. Выпиши:
_____________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква: В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Разберите по составу слова: Зверюшка , заморозки , снежок , рассказ , посадил. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи. Выпиши из предложения словосочетания с вопросами. Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи. ___________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Напишите мини-сочинение по вопросам: Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Разбери по составу слова: Походный , перелесок , ветерок , сторожка, перестрелка , игрушка, старик , тенистые. От данных имён существительных образуй глаголы: Смех – ____________________________________________ Хлопоты - __________________________________________ Смотр - ____________________________________________ Помощь - __________________________________________ Просьба - __________________________________________ Письмо - __________________________________________ Свист - ____________________________________________ Плата - ____________________________________________ Стрельба - _________________________________________ Выделите корни у глаголов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова. Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Клевать носом - _______________________________ Бить баклуши - ________________________________ Бить челом - __________________________________ Зарубить на носу - _____________________________ Надуть губы - __________________________________ Повесить голову - ______________________________
Торопиться - _____________________________ Любить - _________________________________ Погасить - ________________________________ Веселиться - _______________________________ Идти - ____________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Догадайся, какое слово задумано. Запиши его. В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал». _________________________________________ Найди и подчеркни «четвёртое лишнее». Захотеть, запеть, забыть, закричать. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно). Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлыеруч…йки. Заз…л…нела м…л…даятра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…снымпрос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмваетсла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту! _______________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова. __________________________________________________ Разбери по составу слова: Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком: Поехать - _____________________________ Хрустеть - _____________________________ Сердечко - _____________________________ |
||||||||||||||||||
Вставь «Ъ» или «Ь». Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение. |
||||||||||||||||||
Запиши словосочетания по образцу. Рубить дрова – рубка дров Пересадить цветок – ________________________________ Прокладывать путь – _________________________________ Погрузить багаж – ___________________________________ Смазать колёса – ___________________________________ Покупать игрушки - __________________________________ |
||||||||||||||||||
В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь. А) сделаю, добавил. Б) замело, бредёт. В) смотрим, переводят. Г) перекрасим, бегали. Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни. Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.
|
||||||||||||||||||
Распредели слова в соответствии с их составом: Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный, луноход, буквари.
|
||||||||||||||||||
Подбери к данным словам по два проверочных: Б…р…да - __________________________________________ З…л…неть - _________________________________________ Ст…р…на - __________________________________________ |
||||||||||||||||||
Укажи правильное высказывание: А) Глагол изменяется по падежам. Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам. В) Глагол склоняется. Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам. |
||||||||||||||||||
Вычисли:
900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 =
23 ∙ 10 = 81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 =
1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 =
1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =
45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =
Реши задачу:
С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?
Напиши, чему равны частное и остаток:
26 : 8 = … (ост. …) 49 : 6 = … (ост. …)
58 : 9 = …. (ост. …) 18 : 4 = … (ост. … )
Вычисли:
(208 : 8 + 73) ∙ 7 =
943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =
Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:
2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________
99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________
1, 3, 9, 27, _________________________________________
Реши задачу:
Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?
Запиши математические выражения и найди их значения:
- Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.
- К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.
- Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.
Реши уравнения:
198 + х = 485 у + (372 - 183) = 507
Какое самое большое число (обведи верный ответ):
при умножении:при делении:
А) множительА) делитель
Б) делимоеБ) частное
В) произведениеВ) делимое
Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор.
Аня: 2357893
Оля: 2466754
Катя: 2643759
Ответ:___________________________________________
Реши уравнения:
402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 – 196
Напиши названия компонентов:
100 : 2 = 50
______________ ____________ _________
24 ∙ 2 = 48
_______________ _____________ ___________
Вырази в более мелких единицах измерения:
длины времени
50 дм = ____________ 1 год = _____________
6 см = ______________ 3 сут. = _____________
6м 3дм = ____________ 7 ч. = _____________
Расположи в порядке возрастания:
1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.
_________________________________________________
2 см, 2 дм, 2м, 2мм
__________________________________________________
Реши задачу:
В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?
Заполни пропуски:
60…=6дм 4дм2см=42… 28дней=4…
54дм=5…4… 5…=50см 24мес=2…
28дм=2…8… 3сут=72… 1ч.25мин.=85…
Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?
Ответ: _________________
Найди значения произведений, сделав подробную запись:
65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195
93 ∙ 4 =_____________________________________________
78 ∙ 2 =_____________________________________________
316 ∙ 3 =____________________________________________
185 ∙ 5 =____________________________________________
Реши задачу:
В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?
Реши задачу:
За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?
Заполни таблицу:
Множитель |
22 |
1 |
5 |
||
Множитель |
9 |
3 |
27 |
135 |
|
Произведение |
44 |
63 |
81 |
Допиши правило:
Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реши задачу:
Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?
Запиши последующие числа, (следуют за числами):
__________________________________________________
Запиши примеры в столбик и реши их:
324 + 543548 – 324506 - 244
293 + 537942 – 356804 – 538
Напиши названия компонентов:
100 + 2 = 102
______________ ____________ _________
24 - 4 = 20
_______________ _____________ ___________
Вычисли:
(92-68):1= 37х1+54= 64:8+4х6-29=
60-40:4= (24+16):8= (45+56:8-39)+36:4=
80+20:10= (36+24):6= 64:(6х5-22)-9:3=
27+49:1= (84-35)х1= 90-5х8+35:5-2х9=
Реши задачу:
В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?
Реши геометрическую задачу:
Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?
Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.
Запиши числа, в которых:
- 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
- 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________
Выполни вычисления в столбик:
864 : 2 376 : 4 693 : 9
Реши задачу:
За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?
Реши задачу:
Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?
Выполни деление, сделав подробную запись:
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
78 : 6 =_________________________________________________
84 : 3 =_________________________________________________
848 : 4 =_______________________________________________________
905 : 5 = ______________________________________________________
Запиши математические выражения и найди их значения:
- Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.
- Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.
- Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.
Заполни таблицу:
Делимое |
85 |
51 |
4 |
0 |
|
Делитель |
9 |
3 |
1 |
100 |
|
Частное |
17 |
9 |
Допиши правила:
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо:________________________________________________________________________________________________________________
- Чтобы найти неизвестный делитель, надо:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.
Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.
______________________________________________________
________________________________________________________
Найди значение выражений:
95 ∙ 8 – 35 : 7 = 495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=
Змяні слова так, каб націск падаў на другі склад. Запішы ўтвораныя словы, пастаў націск.
дом —______________
ногі —______________
стрэхі —____________
горы —_____________
Устаў прапушчаныя літары о, э ці а.
н..чка, н..чаваць, стр..ляць, стр..льнуць, стр..лок, м ..хавікі
Падзялі словы на склады. застолле, шампіньён, паштоўка, вадзяны |
_____________________________________
_____________________________________
Устаў прапушчаныя літары е, ё ці я.
сн..гіры, кроп..лька, в..сялушка, в..снавы, п..нал, б..розкі
Спішы словы, устаўляючы ь ці апостраф.
аб..ява, л..ецца, вераб..і, п..еса, б..ецца, сям..я, вал.. ер, камп.. ютар
______________________________________________________________________________________________________________________
З дадзеных слоў складзі і запішы сказы. Абазнач корань у аднакаранёвых словах.
У, рыбы, шмат, рэчцы, водзіцца. Сядзяць, дзень, рыбакі, цэлы, беразе, на. Вялікую, злавілі, аднойчы, рыбіну, яны. Суп, яе, смачны, атрымаўся, з, рыбны.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Падзялі тэкст на сказы. Пастаў патрэбныя знакі прыпынку.
Бабёр
Сядзеў дзед Мірон, вудзіў рыбу пачуліся гукі ён падышоў да кустоў на вузкай сцяжынцы сядзеў бабёр звер глядзеў на Мірона чорнымі вочкамі з іх сыпаліся буйныя слёзы бабёр выйшаў з ракі і не мог вярнуцца Мірон заняў яго дарогу чала- век адышоў убок звер падскочыў і заспяшаўся да ракі
Паводле У. Ляўданскага
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі -- без- /бяз-, бес- /бяс-
..воблачны, ..кроўны, .. валосы, .. страшны, .. зямельны, .. зубы.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
Да назоўнікаў падбярыце прыметнікі па пытаннях.
Трава (якая?) ______________ , лес (які?) _____________ , неба (якое?) ___________ , зоркі (якія?) _______________ , рака (якая?) ____________ , поле (якое?) _______________ .
Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі -- без- /бяз-, бес- /бяс-
.. донны, ..концы, .. сардэчны, .. дарожны, , ..людны, .. колерны
___________________________________________________
Запішыцетолькіроднасныясловы. Вызначце ў іхкорань.
Ногі, ножкі,ножык, ножанькі.
Вада, вадзічка, вадзіцель, падводны.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
Змяніць словы па ўзору:
многа – адзін
козы - _________ цэны - _________
горы - _________ стрэлы - _______
устаўце У ці Ў. Падкрэсліце дзеясловы.
Па..лік пайшо.. .. лес да возера. Ён сп..сці..ся да вады. Там хлопчык ..бачы.. цікав..ю, до..г..ю рыбін.. .
Падкрэсліце назоўнікі і вызначце іх род.
Зямля, песня, канцэрт, возера, воблака, дзень, дзверы, хмара, неба, сабака.
Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их род.
|
||
Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни. Т…жёлый - _____________________Скв…рец - ______________________ П…чтовый - ____________________Позв…нил - ____________________ В…здушный - __________________М…ря - _______________________ Х…лодный - ___________________Тр…ва -__________________ |
||
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи . Выпиши все словосочетания. На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ________________________________________________________________ |
||
Назови одним словом . Напиши это слово.
|
||
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Звёз…ный - _________________________________ Чудес…ный - ________________________________ Поз…ний - __________________________________ Извес…ный - ________________________________ Опас…ный - _________________________________ Радос…ный - ________________________________ Мес…ный - __________________________________ Интерес…ный - _______________________________ Ужас…ный - __________________________________ Прекрас…ный - _______________________________ |
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку. Развязать – связать Раздвинуть - ________________________________ Разложить - _________________________________ Развернуть - _________________________________ Вбежать - ___________________________________ Внести - ____________________________________ Въехать - ___________________________________ |
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени. (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
Разбери слова по составу: Черника , чёрный , почернели , чернота . Путь , попутный , попутчик , путник . Гости , гостевой , погостила , гостить .
Корень + окончание:_______________________________________ Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________ |
А) корова;В) бык; Б) телёнок;Г) бурёнка.
А) Ребята утром пойдут в поход Б) Ребята объединились по интересам В) Не возражайте ребята собеседнику Г) Какие хорошие ребята |
Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт. ЬЪ ________________________________________________ __________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
Напишите, какие окончания имеют прилагательные: М. р. - _________________________________________ Ж. р. - _________________________________________ Ср. р. - ________________________________________ Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется). Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок, ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы, д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные. Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить. Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник. Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный. Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня. Укажи над словами, какими частями речи они являются. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные. Ходить, тепло - ____________________________________ Вода, возить - _____________________________________ Мерить, земля - ____________________________________ Ловить, птица - _____________________________________ Рубить, лес - _______________________________________ Носить, рог - _______________________________________ Земля, копать - _____________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые. Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена. ___________________________________________________ ___________________________________________________ Прочитай слова. Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне. Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы: Зап…вать песню – зап…вать лекарство Ув…дать подругу –ув…дать без в…ды Пол…скать бельё – пол…скать щенка Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов. П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтаятр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятсяневр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками. Выпиши:
_____________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква: В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Разберите по составу слова: Зверюшка , заморозки , снежок , рассказ , посадил. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи. Выпиши из предложения словосочетания с вопросами. Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи. ___________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Напишите мини-сочинение по вопросам: Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Разбери по составу слова: Походный , перелесок , ветерок , сторожка, перестрелка , игрушка, старик , тенистые. От данных имён существительных образуй глаголы: Смех – ____________________________________________ Хлопоты - __________________________________________ Смотр - ____________________________________________ Помощь - __________________________________________ Просьба - __________________________________________ Письмо - __________________________________________ Свист - ____________________________________________ Плата - ____________________________________________ Стрельба - _________________________________________ Выделите корни у глаголов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова. Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Клевать носом - _______________________________ Бить баклуши - ________________________________ Бить челом - __________________________________ Зарубить на носу - _____________________________ Надуть губы - __________________________________ Повесить голову - ______________________________
Торопиться - _____________________________ Любить - _________________________________ Погасить - ________________________________ Веселиться - _______________________________ Идти - ____________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Догадайся, какое слово задумано. Запиши его. В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал». _________________________________________ Найди и подчеркни «четвёртое лишнее». Захотеть, запеть, забыть, закричать. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно). Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлыеруч…йки. Заз…л…нела м…л…даятра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…снымпрос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмваетсла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту! _______________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова. __________________________________________________ Разбери по составу слова: Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком: Поехать - _____________________________ Хрустеть - _____________________________ Сердечко - _____________________________ |
||||||||||||||||||
Вставь «Ъ» или «Ь». Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение. |
||||||||||||||||||
Запиши словосочетания по образцу. Рубить дрова – рубка дров Пересадить цветок – ________________________________ Прокладывать путь – _________________________________ Погрузить багаж – ___________________________________ Смазать колёса – ___________________________________ Покупать игрушки - __________________________________ |
||||||||||||||||||
В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь. А) сделаю, добавил. Б) замело, бредёт. В) смотрим, переводят. Г) перекрасим, бегали. Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни. Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.
|
||||||||||||||||||
Распредели слова в соответствии с их составом: Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный, луноход, буквари.
|
||||||||||||||||||
Подбери к данным словам по два проверочных: Б…р…да - __________________________________________ З…л…неть - _________________________________________ Ст…р…на - __________________________________________ |
||||||||||||||||||
Укажи правильное высказывание: А) Глагол изменяется по падежам. Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам. В) Глагол склоняется. Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам. |
||||||||||||||||||
Вычисли:
900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 =
23 ∙ 10 = 81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 =
1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 =
1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =
45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =
Реши задачу:
С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?
Напиши, чему равны частное и остаток:
26 : 8 = … (ост. …) 49 : 6 = … (ост. …)
58 : 9 = …. (ост. …) 18 : 4 = … (ост. … )
Вычисли:
(208 : 8 + 73) ∙ 7 =
943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =
Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:
2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________
99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________
1, 3, 9, 27, _________________________________________
Реши задачу:
Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?
Запиши математические выражения и найди их значения:
- Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.
- К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.
- Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.
Реши уравнения:
198 + х = 485 у + (372 - 183) = 507
Какое самое большое число (обведи верный ответ):
при умножении:при делении:
А) множительА) делитель
Б) делимоеБ) частное
В) произведениеВ) делимое
Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор.
Аня: 2357893
Оля: 2466754
Катя: 2643759
Ответ:___________________________________________
Реши уравнения:
402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 – 196
Напиши названия компонентов:
100 : 2 = 50
______________ ____________ _________
24 ∙ 2 = 48
_______________ _____________ ___________
Вырази в более мелких единицах измерения:
длины времени
50 дм = ____________ 1 год = _____________
6 см = ______________ 3 сут. = _____________
6м 3дм = ____________ 7 ч. = _____________
Расположи в порядке возрастания:
1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.
_________________________________________________
2 см, 2 дм, 2м, 2мм
__________________________________________________
Реши задачу:
В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?
Заполни пропуски:
60…=6дм 4дм2см=42… 28дней=4…
54дм=5…4… 5…=50см 24мес=2…
28дм=2…8… 3сут=72… 1ч.25мин.=85…
Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?
Ответ: _________________
Найди значения произведений, сделав подробную запись:
65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195
93 ∙ 4 =_____________________________________________
78 ∙ 2 =_____________________________________________
316 ∙ 3 =____________________________________________
185 ∙ 5 =____________________________________________
Реши задачу:
В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?
Реши задачу:
За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?
Заполни таблицу:
Множитель |
22 |
1 |
5 |
||
Множитель |
9 |
3 |
27 |
135 |
|
Произведение |
44 |
63 |
81 |
Допиши правило:
Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реши задачу:
Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?
Запиши последующие числа, (следуют за числами):
__________________________________________________
Запиши примеры в столбик и реши их:
324 + 543548 – 324506 - 244
293 + 537942 – 356804 – 538
Напиши названия компонентов:
100 + 2 = 102
______________ ____________ _________
24 - 4 = 20
_______________ _____________ ___________
Вычисли:
(92-68):1= 37х1+54= 64:8+4х6-29=
60-40:4= (24+16):8= (45+56:8-39)+36:4=
80+20:10= (36+24):6= 64:(6х5-22)-9:3=
27+49:1= (84-35)х1= 90-5х8+35:5-2х9=
Реши задачу:
В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?
Реши геометрическую задачу:
Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?
Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.
Запиши числа, в которых:
- 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
- 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________
Выполни вычисления в столбик:
864 : 2 376 : 4 693 : 9
Реши задачу:
За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?
Реши задачу:
Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?
Выполни деление, сделав подробную запись:
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
78 : 6 =_________________________________________________
84 : 3 =_________________________________________________
848 : 4 =_______________________________________________________
905 : 5 = ______________________________________________________
Запиши математические выражения и найди их значения:
- Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.
- Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.
- Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.
Заполни таблицу:
Делимое |
85 |
51 |
4 |
0 |
|
Делитель |
9 |
3 |
1 |
100 |
|
Частное |
17 |
9 |
Допиши правила:
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо:________________________________________________________________________________________________________________
- Чтобы найти неизвестный делитель, надо:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.
Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.
______________________________________________________
________________________________________________________
Найди значение выражений:
95 ∙ 8 – 35 : 7 = 495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=
Змяні слова так, каб націск падаў на другі склад. Запішы ўтвораныя словы, пастаў націск.
дом —______________
ногі —______________
стрэхі —____________
горы —_____________
Устаў прапушчаныя літары о, э ці а.
н..чка, н..чаваць, стр..ляць, стр..льнуць, стр..лок, м ..хавікі
Падзялі словы на склады. застолле, шампіньён, паштоўка, вадзяны |
_____________________________________
_____________________________________
Устаў прапушчаныя літары е, ё ці я.
сн..гіры, кроп..лька, в..сялушка, в..снавы, п..нал, б..розкі
Спішы словы, устаўляючы ь ці апостраф.
аб..ява, л..ецца, вераб..і, п..еса, б..ецца, сям..я, вал.. ер, камп.. ютар
______________________________________________________________________________________________________________________
З дадзеных слоў складзі і запішы сказы. Абазнач корань у аднакаранёвых словах.
У, рыбы, шмат, рэчцы, водзіцца. Сядзяць, дзень, рыбакі, цэлы, беразе, на. Вялікую, злавілі, аднойчы, рыбіну, яны. Суп, яе, смачны, атрымаўся, з, рыбны.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Падзялі тэкст на сказы. Пастаў патрэбныя знакі прыпынку.
Бабёр
Сядзеў дзед Мірон, вудзіў рыбу пачуліся гукі ён падышоў да кустоў на вузкай сцяжынцы сядзеў бабёр звер глядзеў на Мірона чорнымі вочкамі з іх сыпаліся буйныя слёзы бабёр выйшаў з ракі і не мог вярнуцца Мірон заняў яго дарогу чала- век адышоў убок звер падскочыў і заспяшаўся да ракі
Паводле У. Ляўданскага
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі -- без- /бяз-, бес- /бяс-
..воблачны, ..кроўны, .. валосы, .. страшны, .. зямельны, .. зубы.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
Да назоўнікаў падбярыце прыметнікі па пытаннях.
Трава (якая?) ______________ , лес (які?) _____________ , неба (якое?) ___________ , зоркі (якія?) _______________ , рака (якая?) ____________ , поле (якое?) _______________ .
Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі -- без- /бяз-, бес- /бяс-
.. донны, ..концы, .. сардэчны, .. дарожны, , ..людны, .. колерны
___________________________________________________
Запішыцетолькіроднасныясловы. Вызначце ў іхкорань.
Ногі, ножкі,ножык, ножанькі.
Вада, вадзічка, вадзіцель, падводны.
___________________________________________________________
_________________________________________________________
Змяніць словы па ўзору:
многа – адзін
козы - _________ цэны - _________
горы - _________ стрэлы - _______
устаўце У ці Ў. Падкрэсліце дзеясловы.
Па..лік пайшо.. .. лес да возера. Ён сп..сці..ся да вады. Там хлопчык ..бачы.. цікав..ю, до..г..ю рыбін.. .
Падкрэсліце назоўнікі і вызначце іх род.
Зямля, песня, канцэрт, возера, воблака, дзень, дзверы, хмара, неба, сабака.