Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 42 человека

ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ!

Дата: 7 июня 2022 в 08:29
391 просмотр

Уважаемые родители и учащиеся! Предлагаю вашему вниманию задания, которые смогут не только "подтянуть" вашего ребенка в знаниях, но и не забыть за каникулы то, что изучали.

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их род.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - _____________________Скв…рец - ______________________

П…чтовый - ____________________Позв…нил - ____________________

В…здушный - __________________М…ря - _______________________

Х…лодный - ___________________Тр…ва -__________________

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи . Выпиши все словосочетания.

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

________________________________________________________________

Назови одним словом . Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

  1. Укажите слово, которое пишется с большой буквы:

А) корова;В) бык;

Б) телёнок;Г) бурёнка.

  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

ЬЪ

________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок, ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы, д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

      Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Вставь пропущенные буквы:    

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу  –ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

      Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтаятр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятсяневр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:
  2. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,   пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Разберите по составу слова:

Зверюшка ,      заморозки ,   снежок ,     рассказ  ,    посадил.

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи. Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Разбери по составу слова:

Походный ,    перелесок ,    ветерок ,    сторожка, перестрелка  ,      игрушка,      старик  ,        тенистые.

От данных имён существительных образуй глаголы:

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - __________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

     Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

  1. Запиши антонимы:

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________

Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

Захотеть, запеть, забыть, закричать.

Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

     Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлыеруч…йки.    Заз…л…нела    м…л…даятра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…снымпрос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмваетсла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

Разбери по составу слова:

Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

Поехать - _____________________________

Хрустеть - _____________________________

Сердечко - _____________________________

Вставь «Ъ» или «Ь».

     Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,   об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,   счаст…е,    под…ём,    об…единение.                                                                                                         

Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров

Пересадить цветок – ________________________________

Прокладывать путь – _________________________________

Погрузить багаж – ___________________________________

Смазать колёса –  ___________________________________

Покупать игрушки - __________________________________

В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

А) сделаю, добавил.

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.

Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

_____________________

____________________

_____________________

____________________

___________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________

______________________

____________________

___________________

Распредели слова в соответствии с их составом:

     Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный,  луноход, буквари.

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Два корня с соединительной гласной.

Подбери к данным словам по два проверочных:

Б…р…да - __________________________________________

З…л…неть - _________________________________________

Ст…р…на - __________________________________________

Укажи правильное высказывание:

А) Глагол изменяется по падежам.

Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам.

В) Глагол склоняется.

Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам.

 

Вычисли:

900 : 100 =                       81 : 81 + 64 ∙ 0 =             300 : 10 =

23 ∙ 10 =                            81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 =            510 : 3 =

1 ∙ 58 =                              28 : (5 – 21 : 21) =          400 : 4 =

1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

Реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

Напиши, чему равны частное и остаток:

26 : 8 = … (ост. …)                    49 : 6 = …    (ост. …)

58 : 9 = …. (ост. …)                   18 : 4 = …  (ост. … )

Вычисли:

(208 : 8 + 73) ∙ 7 =

943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

Реши задачу:

Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.

  1. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

  1. Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

Какое самое большое число (обведи верный ответ):

при умножении:при делении:

А) множительА) делитель

Б) делимоеБ) частное

В) произведениеВ) делимое

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

 

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

Напиши названия компонентов:

                 100             :               2           =              50

     ______________       ____________         _________

                     24              ∙               2             =            48

    _______________        _____________       ___________

Вырази в более мелких единицах измерения:

длины                                                          времени

50 дм = ____________                   1 год = _____________

6 см = ______________                  3 сут. = _____________

6м 3дм = ____________                 7 ч. =    _____________

Расположи в порядке возрастания:

1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.

_________________________________________________

2 см, 2 дм, 2м, 2мм

__________________________________________________

Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

Заполни пропуски:

                   60…=6дм                    4дм2см=42…           28дней=4…

 54дм=5…4…                5…=50см                 24мес=2…

 28дм=2…8…                3сут=72…                 1ч.25мин.=85…

Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?

           Ответ: _________________ 

Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

316 ∙ 3 =____________________________________________

185 ∙ 5 =____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

Реши задачу:

За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

Заполни таблицу:

Множитель

22

1

5

Множитель

9

3

27

135

Произведение

44

63

81

Допиши правило:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

Запиши последующие числа, (следуют за числами):

__________________________________________________

Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543548 – 324506 - 244

293 + 537942 – 356804 – 538

Напиши названия компонентов:

                 100             +               2           =              102

     ______________       ____________         _________

                     24              -      4             =            20

    _______________        _____________       ___________

Вычисли:

               (92-68):1=             37х1+54=         64:8+4х6-29=

     60-40:4=          (24+16):8=   (45+56:8-39)+36:4=

     80+20:10=         (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

    27+49:1=           (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

Реши геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

 

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

Выполни вычисления в столбик:

          864 : 2                376 : 4                      693 : 9

Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

Реши задачу:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

Выполни деление, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =_________________________________________________

84 : 3 =_________________________________________________

848 : 4 =_______________________________________________________

905 : 5 = ______________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

Заполни таблицу:

Делимое

85

51

4

0

Делитель

9

3

1

100

Частное

17

9

Допиши правила:

  1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо:________________________________________________________________________________________________________________
  2. Чтобы найти неизвестный делитель, надо:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.

Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.

______________________________________________________

________________________________________________________

Найди значение выражений:

        95 ∙ 8 – 35 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=

 

Змяні слова так, каб націск падаў на другі склад. Запішы ўтвораныя словы, пастаў націск.

дом —______________

ногі —______________

стрэхі —____________

горы —_____________

Устаў прапушчаныя літары о, э ці а.

н..чка, н..чаваць, стр..ляць, стр..льнуць, стр..лок, м ..хавікі

Падзялі словы на склады.

застолле, шампіньён, паштоўка, вадзяны

_____________________________________

_____________________________________

Устаў прапушчаныя літары е, ё ці я.

сн..гіры, кроп..лька, в..сялушка, в..снавы, п..нал, б..розкі

Спішы словы, устаўляючы ь ці апостраф.

аб..ява, л..ецца, вераб..і, п..еса, б..ецца, сям..я, вал.. ер, камп.. ютар

______________________________________________________________________________________________________________________

З дадзеных слоў складзі і запішы сказы. Абазнач  корань у аднакаранёвых словах.

У, рыбы, шмат, рэчцы, водзіцца. Сядзяць, дзень,  рыбакі, цэлы, беразе, на. Вялікую, злавілі, аднойчы, рыбіну, яны. Суп, яе, смачны, атрымаўся, з, рыбны.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Падзялі тэкст на сказы. Пастаў патрэбныя знакі прыпынку.

Бабёр

Сядзеў дзед Мірон, вудзіў рыбу пачуліся гукі ён падышоў да кустоў на вузкай сцяжынцы сядзеў бабёр звер глядзеў на Мірона чорнымі вочкамі з іх сыпаліся буйныя слёзы бабёр выйшаў з ракі і не мог вярнуцца Мірон заняў яго дарогу чала- век адышоў убок звер падскочыў і заспяшаўся да ракі

Паводле У. Ляўданскага

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі  -- без- /бяз-, бес- /бяс-

..воблачны, ..кроўны,  .. валосы, .. страшны,  .. зямельны,  .. зубы.

___________________________________________________________

_________________________________________________________

Да назоўнікаў падбярыце прыметнікі па пытаннях.

Трава (якая?) ______________ , лес (які?) _____________ , неба (якое?) ___________ , зоркі (якія?) _______________ , рака (якая?) ____________ , поле (якое?) _______________ .

Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі  -- без- /бяз-, бес- /бяс-

.. донны,  ..концы,  .. сардэчны,  .. дарожны,  , ..людны, .. колерны

___________________________________________________

Запішыцетолькіроднасныясловы. Вызначце ў іхкорань.

Ногі, ножкі,ножык, ножанькі.

Вада, вадзічка, вадзіцель, падводны.

___________________________________________________________

_________________________________________________________

Змяніць словы па ўзору:

         многа – адзін

козы - _________           цэны - _________

  горы - _________        стрэлы - _______

устаўце  У ці Ў. Падкрэсліце дзеясловы.

          Па..лік  пайшо..    ..    лес  да  возера. Ён  сп..сці..ся  да  вады.  Там  хлопчык    ..бачы..   цікав..ю,  до..г..ю  рыбін.. .

Падкрэсліце назоўнікі і вызначце іх род.

Зямля, песня, канцэрт, возера, воблака, дзень, дзверы, хмара, неба, сабака.

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их род.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - _____________________Скв…рец - ______________________

П…чтовый - ____________________Позв…нил - ____________________

В…здушный - __________________М…ря - _______________________

Х…лодный - ___________________Тр…ва -__________________

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи . Выпиши все словосочетания.

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

________________________________________________________________

Назови одним словом . Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

  1. Укажите слово, которое пишется с большой буквы:

А) корова;В) бык;

Б) телёнок;Г) бурёнка.

  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

ЬЪ

________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок, ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы, д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

      Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Вставь пропущенные буквы:    

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу  –ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

      Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтаятр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятсяневр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:
  2. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,   пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Разберите по составу слова:

Зверюшка ,      заморозки ,   снежок ,     рассказ  ,    посадил.

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи. Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Разбери по составу слова:

Походный ,    перелесок ,    ветерок ,    сторожка, перестрелка  ,      игрушка,      старик  ,        тенистые.

От данных имён существительных образуй глаголы:

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - __________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

     Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

  1. Запиши антонимы:

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________

Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

Захотеть, запеть, забыть, закричать.

Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

     Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлыеруч…йки.    Заз…л…нела    м…л…даятра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…снымпрос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмваетсла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

Разбери по составу слова:

Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

Поехать - _____________________________

Хрустеть - _____________________________

Сердечко - _____________________________

Вставь «Ъ» или «Ь».

     Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,   об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,   счаст…е,    под…ём,    об…единение.                                                                                                         

Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров

Пересадить цветок – ________________________________

Прокладывать путь – _________________________________

Погрузить багаж – ___________________________________

Смазать колёса –  ___________________________________

Покупать игрушки - __________________________________

В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

А) сделаю, добавил.

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.

Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

_____________________

____________________

_____________________

____________________

___________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________

______________________

____________________

___________________

Распредели слова в соответствии с их составом:

     Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный,  луноход, буквари.

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Два корня с соединительной гласной.

Подбери к данным словам по два проверочных:

Б…р…да - __________________________________________

З…л…неть - _________________________________________

Ст…р…на - __________________________________________

Укажи правильное высказывание:

А) Глагол изменяется по падежам.

Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам.

В) Глагол склоняется.

Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам.

 

Вычисли:

900 : 100 =                       81 : 81 + 64 ∙ 0 =             300 : 10 =

23 ∙ 10 =                            81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 =            510 : 3 =

1 ∙ 58 =                              28 : (5 – 21 : 21) =          400 : 4 =

1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

Реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

Напиши, чему равны частное и остаток:

26 : 8 = … (ост. …)                    49 : 6 = …    (ост. …)

58 : 9 = …. (ост. …)                   18 : 4 = …  (ост. … )

Вычисли:

(208 : 8 + 73) ∙ 7 =

943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

Реши задачу:

Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.

  1. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

  1. Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

Какое самое большое число (обведи верный ответ):

при умножении:при делении:

А) множительА) делитель

Б) делимоеБ) частное

В) произведениеВ) делимое

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

 

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

Напиши названия компонентов:

                 100             :               2           =              50

     ______________       ____________         _________

                     24              ∙               2             =            48

    _______________        _____________       ___________

Вырази в более мелких единицах измерения:

длины                                                          времени

50 дм = ____________                   1 год = _____________

6 см = ______________                  3 сут. = _____________

6м 3дм = ____________                 7 ч. =    _____________

Расположи в порядке возрастания:

1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.

_________________________________________________

2 см, 2 дм, 2м, 2мм

__________________________________________________

Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

Заполни пропуски:

                   60…=6дм                    4дм2см=42…           28дней=4…

 54дм=5…4…                5…=50см                 24мес=2…

 28дм=2…8…                3сут=72…                 1ч.25мин.=85…

Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?

           Ответ: _________________ 

Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

316 ∙ 3 =____________________________________________

185 ∙ 5 =____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

Реши задачу:

За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

Заполни таблицу:

Множитель

22

1

5

Множитель

9

3

27

135

Произведение

44

63

81

Допиши правило:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

Запиши последующие числа, (следуют за числами):

__________________________________________________

Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543548 – 324506 - 244

293 + 537942 – 356804 – 538

Напиши названия компонентов:

                 100             +               2           =              102

     ______________       ____________         _________

                     24              -      4             =            20

    _______________        _____________       ___________

Вычисли:

               (92-68):1=             37х1+54=         64:8+4х6-29=

     60-40:4=          (24+16):8=   (45+56:8-39)+36:4=

     80+20:10=         (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

    27+49:1=           (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

Реши геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

 

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

Выполни вычисления в столбик:

          864 : 2                376 : 4                      693 : 9

Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

Реши задачу:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

Выполни деление, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =_________________________________________________

84 : 3 =_________________________________________________

848 : 4 =_______________________________________________________

905 : 5 = ______________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

Заполни таблицу:

Делимое

85

51

4

0

Делитель

9

3

1

100

Частное

17

9

Допиши правила:

  1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо:________________________________________________________________________________________________________________
  2. Чтобы найти неизвестный делитель, надо:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.

Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.

______________________________________________________

________________________________________________________

Найди значение выражений:

        95 ∙ 8 – 35 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=

 

Змяні слова так, каб націск падаў на другі склад. Запішы ўтвораныя словы, пастаў націск.

дом —______________

ногі —______________

стрэхі —____________

горы —_____________

Устаў прапушчаныя літары о, э ці а.

н..чка, н..чаваць, стр..ляць, стр..льнуць, стр..лок, м ..хавікі

Падзялі словы на склады.

застолле, шампіньён, паштоўка, вадзяны

_____________________________________

_____________________________________

Устаў прапушчаныя літары е, ё ці я.

сн..гіры, кроп..лька, в..сялушка, в..снавы, п..нал, б..розкі

Спішы словы, устаўляючы ь ці апостраф.

аб..ява, л..ецца, вераб..і, п..еса, б..ецца, сям..я, вал.. ер, камп.. ютар

______________________________________________________________________________________________________________________

З дадзеных слоў складзі і запішы сказы. Абазнач  корань у аднакаранёвых словах.

У, рыбы, шмат, рэчцы, водзіцца. Сядзяць, дзень,  рыбакі, цэлы, беразе, на. Вялікую, злавілі, аднойчы, рыбіну, яны. Суп, яе, смачны, атрымаўся, з, рыбны.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Падзялі тэкст на сказы. Пастаў патрэбныя знакі прыпынку.

Бабёр

Сядзеў дзед Мірон, вудзіў рыбу пачуліся гукі ён падышоў да кустоў на вузкай сцяжынцы сядзеў бабёр звер глядзеў на Мірона чорнымі вочкамі з іх сыпаліся буйныя слёзы бабёр выйшаў з ракі і не мог вярнуцца Мірон заняў яго дарогу чала- век адышоў убок звер падскочыў і заспяшаўся да ракі

Паводле У. Ляўданскага

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі  -- без- /бяз-, бес- /бяс-

..воблачны, ..кроўны,  .. валосы, .. страшны,  .. зямельны,  .. зубы.

___________________________________________________________

_________________________________________________________

Да назоўнікаў падбярыце прыметнікі па пытаннях.

Трава (якая?) ______________ , лес (які?) _____________ , неба (якое?) ___________ , зоркі (якія?) _______________ , рака (якая?) ____________ , поле (якое?) _______________ .

Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі  -- без- /бяз-, бес- /бяс-

.. донны,  ..концы,  .. сардэчны,  .. дарожны,  , ..людны, .. колерны

___________________________________________________

Запішыцетолькіроднасныясловы. Вызначце ў іхкорань.

Ногі, ножкі,ножык, ножанькі.

Вада, вадзічка, вадзіцель, падводны.

___________________________________________________________

_________________________________________________________

Змяніць словы па ўзору:

         многа – адзін

козы - _________           цэны - _________

  горы - _________        стрэлы - _______

устаўце  У ці Ў. Падкрэсліце дзеясловы.

          Па..лік  пайшо..    ..    лес  да  возера. Ён  сп..сці..ся  да  вады.  Там  хлопчык    ..бачы..   цікав..ю,  до..г..ю  рыбін.. .

Падкрэсліце назоўнікі і вызначце іх род.

Зямля, песня, канцэрт, возера, воблака, дзень, дзверы, хмара, неба, сабака.

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их род.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - _____________________Скв…рец - ______________________

П…чтовый - ____________________Позв…нил - ____________________

В…здушный - __________________М…ря - _______________________

Х…лодный - ___________________Тр…ва -__________________

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи . Выпиши все словосочетания.

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

________________________________________________________________

Назови одним словом . Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

  1. Укажите слово, которое пишется с большой буквы:

А) корова;В) бык;

Б) телёнок;Г) бурёнка.

  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

ЬЪ

________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок, ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы, д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

      Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Вставь пропущенные буквы:    

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу  –ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

      Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтаятр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятсяневр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:
  2. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,   пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Разберите по составу слова:

Зверюшка ,      заморозки ,   снежок ,     рассказ  ,    посадил.

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Подпиши части речи. Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Разбери по составу слова:

Походный ,    перелесок ,    ветерок ,    сторожка, перестрелка  ,      игрушка,      старик  ,        тенистые.

От данных имён существительных образуй глаголы:

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - __________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

     Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

  1. Запиши антонимы:

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________

Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

Захотеть, запеть, забыть, закричать.

Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

     Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлыеруч…йки.    Заз…л…нела    м…л…даятра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…снымпрос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмваетсла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

Разбери по составу слова:

Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

Поехать - _____________________________

Хрустеть - _____________________________

Сердечко - _____________________________

Вставь «Ъ» или «Ь».

     Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,   об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,   счаст…е,    под…ём,    об…единение.                                                                                                         

Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров

Пересадить цветок – ________________________________

Прокладывать путь – _________________________________

Погрузить багаж – ___________________________________

Смазать колёса –  ___________________________________

Покупать игрушки - __________________________________

В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

А) сделаю, добавил.

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.

Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

_____________________

____________________

_____________________

____________________

___________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________

______________________

____________________

___________________

Распредели слова в соответствии с их составом:

     Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный,  луноход, буквари.

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Два корня с соединительной гласной.

Подбери к данным словам по два проверочных:

Б…р…да - __________________________________________

З…л…неть - _________________________________________

Ст…р…на - __________________________________________

Укажи правильное высказывание:

А) Глагол изменяется по падежам.

Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам.

В) Глагол склоняется.

Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам.

 

Вычисли:

900 : 100 =                       81 : 81 + 64 ∙ 0 =             300 : 10 =

23 ∙ 10 =                            81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 =            510 : 3 =

1 ∙ 58 =                              28 : (5 – 21 : 21) =          400 : 4 =

1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

Реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

Напиши, чему равны частное и остаток:

26 : 8 = … (ост. …)                    49 : 6 = …    (ост. …)

58 : 9 = …. (ост. …)                   18 : 4 = …  (ост. … )

Вычисли:

(208 : 8 + 73) ∙ 7 =

943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

Реши задачу:

Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.

  1. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

  1. Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

Какое самое большое число (обведи верный ответ):

при умножении:при делении:

А) множительА) делитель

Б) делимоеБ) частное

В) произведениеВ) делимое

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

 

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

Напиши названия компонентов:

                 100             :               2           =              50

     ______________       ____________         _________

                     24              ∙               2             =            48

    _______________        _____________       ___________

Вырази в более мелких единицах измерения:

длины                                                          времени

50 дм = ____________                   1 год = _____________

6 см = ______________                  3 сут. = _____________

6м 3дм = ____________                 7 ч. =    _____________

Расположи в порядке возрастания:

1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.

_________________________________________________

2 см, 2 дм, 2м, 2мм

__________________________________________________

Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

Заполни пропуски:

                   60…=6дм                    4дм2см=42…           28дней=4…

 54дм=5…4…                5…=50см                 24мес=2…

 28дм=2…8…                3сут=72…                 1ч.25мин.=85…

Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?

           Ответ: _________________ 

Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

316 ∙ 3 =____________________________________________

185 ∙ 5 =____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

Реши задачу:

За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

Заполни таблицу:

Множитель

22

1

5

Множитель

9

3

27

135

Произведение

44

63

81

Допиши правило:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

Запиши последующие числа, (следуют за числами):

__________________________________________________

Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543548 – 324506 - 244

293 + 537942 – 356804 – 538

Напиши названия компонентов:

                 100             +               2           =              102

     ______________       ____________         _________

                     24              -      4             =            20

    _______________        _____________       ___________

Вычисли:

               (92-68):1=             37х1+54=         64:8+4х6-29=

     60-40:4=          (24+16):8=   (45+56:8-39)+36:4=

     80+20:10=         (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

    27+49:1=           (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

Реши геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

 

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

Выполни вычисления в столбик:

          864 : 2                376 : 4                      693 : 9

Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

Реши задачу:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

Выполни деление, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =_________________________________________________

84 : 3 =_________________________________________________

848 : 4 =_______________________________________________________

905 : 5 = ______________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

Заполни таблицу:

Делимое

85

51

4

0

Делитель

9

3

1

100

Частное

17

9

Допиши правила:

  1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо:________________________________________________________________________________________________________________
  2. Чтобы найти неизвестный делитель, надо:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.

Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.

______________________________________________________

________________________________________________________

Найди значение выражений:

        95 ∙ 8 – 35 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=

 

Змяні слова так, каб націск падаў на другі склад. Запішы ўтвораныя словы, пастаў націск.

дом —______________

ногі —______________

стрэхі —____________

горы —_____________

Устаў прапушчаныя літары о, э ці а.

н..чка, н..чаваць, стр..ляць, стр..льнуць, стр..лок, м ..хавікі

Падзялі словы на склады.

застолле, шампіньён, паштоўка, вадзяны

_____________________________________

_____________________________________

Устаў прапушчаныя літары е, ё ці я.

сн..гіры, кроп..лька, в..сялушка, в..снавы, п..нал, б..розкі

Спішы словы, устаўляючы ь ці апостраф.

аб..ява, л..ецца, вераб..і, п..еса, б..ецца, сям..я, вал.. ер, камп.. ютар

______________________________________________________________________________________________________________________

З дадзеных слоў складзі і запішы сказы. Абазнач  корань у аднакаранёвых словах.

У, рыбы, шмат, рэчцы, водзіцца. Сядзяць, дзень,  рыбакі, цэлы, беразе, на. Вялікую, злавілі, аднойчы, рыбіну, яны. Суп, яе, смачны, атрымаўся, з, рыбны.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Падзялі тэкст на сказы. Пастаў патрэбныя знакі прыпынку.

Бабёр

Сядзеў дзед Мірон, вудзіў рыбу пачуліся гукі ён падышоў да кустоў на вузкай сцяжынцы сядзеў бабёр звер глядзеў на Мірона чорнымі вочкамі з іх сыпаліся буйныя слёзы бабёр выйшаў з ракі і не мог вярнуцца Мірон заняў яго дарогу чала- век адышоў убок звер падскочыў і заспяшаўся да ракі

Паводле У. Ляўданскага

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі  -- без- /бяз-, бес- /бяс-

..воблачны, ..кроўны,  .. валосы, .. страшны,  .. зямельны,  .. зубы.

___________________________________________________________

_________________________________________________________

Да назоўнікаў падбярыце прыметнікі па пытаннях.

Трава (якая?) ______________ , лес (які?) _____________ , неба (якое?) ___________ , зоркі (якія?) _______________ , рака (якая?) ____________ , поле (якое?) _______________ .

Запішы словы устаўляючы патрэбныя прыстаўкі  -- без- /бяз-, бес- /бяс-

.. донны,  ..концы,  .. сардэчны,  .. дарожны,  , ..людны, .. колерны

___________________________________________________

Запішыцетолькіроднасныясловы. Вызначце ў іхкорань.

Ногі, ножкі,ножык, ножанькі.

Вада, вадзічка, вадзіцель, падводны.

___________________________________________________________

_________________________________________________________

Змяніць словы па ўзору:

         многа – адзін

козы - _________           цэны - _________

  горы - _________        стрэлы - _______

устаўце  У ці Ў. Падкрэсліце дзеясловы.

          Па..лік  пайшо..    ..    лес  да  возера. Ён  сп..сці..ся  да  вады.  Там  хлопчык    ..бачы..   цікав..ю,  до..г..ю  рыбін.. .

Падкрэсліце назоўнікі і вызначце іх род.

Зямля, песня, канцэрт, возера, воблака, дзень, дзверы, хмара, неба, сабака.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.