Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 42 человека

Информационно-библиотечный центр (ИБЦ)

Дата: 10 сентября 2015 в 22:48, Обновлено 23 октября 2024 в 14:58

Название учреждения : Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Скиделя»

Почтовый адрес: г.Скидель,ул.Кирова,29

Телефон /факс/:471633

Е-mail :

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения:

директор  Крищик Наталья Викторовна

Библиотека: Информационно-библиотечный центр Государственного учреждения  образования «Средняя школа №2 г.Скиделя»

С 1966г. – библиотека, с 2012г.-ИБЦ;

Ф.И.О. библиотекаря :  Куц  Ирина  Александровна,библиотекарь 2 категории

1.Характеристика материально-технической базы библиотеки :

Общая площадь  – 53 кв.м,в том числе :

- абонемент ,1 посадочное место;

- читальный зал совмещенный на 6 посадочных мест;

- книгохранилище для основного фонда (книжный)- совмещено с абонементом и  читальным залом - 53 кв.м;

- книгохранилище  для учебников -12кв.м (в приспособленном помещении)

1.2.Библиотечное оборудование

- стеллажи – 16шт.

- стеллаж  выставочный  - 2.

- стенд – 1 шт.

- стул – 7 шт.

- стол  - 1 шт.

- стол-кафедра  – 1шт.

- стол компьютерный – 3 шт.

- стол журнальный – 1 шт.

- кресло компьютерное – 1 шт.

1.3 Технические средства

- множительная техника – нет

- компьютерная техника – 3 компьютера, 1 принтер.

2.Сведения о фонде библиотеки :

2.1.Библиотечный фонд (всего экземпляров на 01.09.2022г.) –  22064 экз.

из них:

    -  основной фонд 11364 экз.

    -  фонд учебной литературы11080 экз.

    -  на электронных носителях – 20 дисков.

    -  учебно-методическая литература -   461  экз.

2.2.Фонд энциклопедических и справочных изданий (всего экз.) – 199 экз.

2.3.Фонд периодических изданий (кол-во названий по подписке) – 12

2.4.Общая книговыдача (за 2021/2022уч. год) - 8649  экз.,в том числе учебников -6510 экз.

2.5.Дополнительное комплектование библиотеки за 2021/2022 учебный год (кол-во экз.,сумма)

  • акция «Подари книгу»_-__
  • спонсорская помощь    -
  • за средства спецсчета учреждения -  4 экз. на сумму 50,65 бел.руб.
  • другое - 

3.Сведения о справочно-библиографическом аппарате библиотеки :

3.1.Каталоги и картотеки :

- электронный каталог -4730  

алфавитный каталог (объем в карточках) -13250  ;

3.2. Картотеки :

- картотека учебников и учебных пособий-1263;

- картотека электронных документов – 12;

- картотека периодических изданий – 115.____

4.Сведения о пользователях библиотеки ( за 2021/2022 учебный год):

4.1.Всего классов комплектов - 21

4.2.Всего учащихся –403

4.3.Всего пользователей –435

из них педагогов,иных -39

4.4.Количество посещений –2930

5.Сведения о работе библиотеки в помощь обеспечению учебно-воспитательного процесса (на базе библиотеки):

- объединение по интересам «Книголюбы»;

- проведение мероприятий по пропаганде книги с применением ИКТ.

6.Сведения о деловых контактах и сотрудничестве (участие в программах, проектах,акциях,мероприятиях и т.д.)

- сотрудничество со Скидельским городским домом культуры,с городской библиотекой.

- участие в работе МО библиотекарей учреждений общего среднего образования Гродненского района.

7.Сведения о кадрах :

7.1. Штат библиотеки – 1 чел.

7.2.Образование –среднее-специальное

7.3.Стаж библиотечной работы – 16 лет

7.4. Повышение квалификации –очередные курсы повышения квалификации ГрОИРО – 2021г.

7.5.Навыки пользования компьютерной техникой - удовлетворительные

8. График работы библиотеки

 Вторник - суббота  8.00 – 16.20

 обед 12.00- 12.20

 выходной –  воскресенье, понедельник;

 последняя пятница месяца – санитарный день.

Дата заполнения  01.09.2022 г.

Библиотекарь________________ И.А.Куц

Председатель: Куц Ирина Александровна (библиотекарь)
Члены совета :

Кумаса Елена Ильинична

(учитель начальных классов)

Петушок Татьяна Николаевна

(учитель русского языка и литературы)

Быченко Елена Александровна

(учитель белорусского языка и литературы)

Актив библиотеки
1. Скварнюк Анастасия 4 «А»
2. Шаматович Дарья 4 «А»
3. Кучинская Мария 4 «А»
4. Быченко Светлана 4«Б»
5. Евец Полина 4 «Б»
6. Паталетта Анастасия 4 «А»

В нашем информационно-библиотечном центре вы можете

  • Пользоваться абонементом и читальным залом.
  • Подготовить реферат или интересное сообщение.
  • Принять участие во всех мероприятиях, проводимых библиотекой.
  • Стать читателем библиотеки.
  • Просто сделать уроки.
  • Благодаря доступу к литературе вы имеете возможность открыто общаться с книгой.
  • Пользоваться Интернетом.

В нашем информационно-библиотечном центре НЕЛЬЗЯ:

  • портить книги, мусорить;
  • петь и кричать (если вы не участвуете в инсценировке);
  • мешать другим читателям;
  • не вовремя возвращать книги

Читальный зал

В читальном зале ИБЦ выдаются единственные экземпляры книг повышенного спроса, энциклопедии, словари, справочники. Здесь вы можете познакомиться с новыми книгами, экспонируемыми на выставках, а также с периодическими изданиями.

Для Вас, родители! Чтобы ребенок любил читать

Советы библиотекаря

Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должны опираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И все они, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добиться успеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать и читать.

И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Занятия в школе – лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это –  не прерогатива школы, а абсолютно «семейное» дело. Поэтому ранний возраст – самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге и чтению. Как это сделать? Вот несколько полезных и интересных идей.

Для начала ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей.

Когда читать?

 - как только ребенок родится;

 - выделять несколько минут, но каждый день;

 - выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;

 - приучать ребенка «ждать» время для чтения;

 - читать в любом месте;

 - утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

Как читать?

 - выбирать удобное и уютное место;

 - читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились с детства;

 - находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;

 - рассматривать книжки и картинки;

 - читать с «выражением»;

 - давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;

 - перечитывать любимые книги.

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам от библиотекарей и психологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

1.РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и    на

рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе, комментируйте свои действия описывайте то, что видите – так вы готовите внимательного слушателя.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу,     

 как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

 3. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

4. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать,     сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

5. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Будьте актерами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

6. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА

Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, часто отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

7. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

 Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок.

8. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ

Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к не чтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

9. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ЕГО ЧТЕНИИ

 Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

Когда ваш ребенок научится читать сам, просите его почитать вам. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН, преисполненный важности, читает ВАМ. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.

 Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журнала, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное, удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.

Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то, незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И это обязательно приведет его к успеху!                

Стоимость школьных учебников в 2022/2023 учебном году:

  • для 1-11 классов стоимость единая - 16,00 BYN,
  • льготная стоимость (для многодетных семей) - 8,00 BYN.

Пользование учебниками и учебными  пособиями  обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным (пункт 1 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Плата за пользование учебниками и учебными пособиями в I-XI классах учреждений общего среднего образования взимается в размере 0,5 базовой величины (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь  от 24.06.2011г.  № 839).

Базовая величина – 32 руб.

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Согласно пункту 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусмотрены льготы для отдельных категорий обучающихся учреждений общего среднего образования за пользование учебниками и учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты).

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

— учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

— лиц с особенностями психофизического развития;

— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

— лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

— обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет (семьи, получающие пособие на детей старше трёх лет, где мама находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в данную категорию не попадают);

— обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

— обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).

Родители,  имеющие право на освобождение от платы либо снижении платы за пользование учебниками учащимися подают в учреждение письменное заявление на имя директора с указанием основания для освобождения либо снижения платы за пользование учебниками, а так же ксерокопию документа или справку на основании которой учащийся освобождается от платы за пользование учебниками.

               К заявлению прилагаются:

  • ксерокопия удостоверения инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды 1 или 2 группы;
  • ксерокопия удостоверения инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
  • ксерокопия единого билета для детей-сирот или справки о том, что ребенок находится под опекой;
  • ксерокопия удостоверения многодетной семьи для семей, в которых воспитываются трое и более детей дошкольного возраста и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, или специальных учреждениях образования, или на III ступени общего среднего образования в высших учебных заведениях (плата за пользование учебниками снижается на 50%);
  • копия заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;
  • свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);
  • копия удостоверения инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
  • выписку из медицинских документов – для детей, получающих дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом;
  • справка о получении государственного пособия на детей старше 3-х лет. (семьи, получающие пособие на детей старше трёх лет, где мама находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в данную категорию не попадают).

Оплатить за учебники и школьные пособия необходимо до

1 октября текущего года!

<style type="text/css">.wrap-button .button{ background: blue; height: 35px; padding: 0 6px; border-radius: 10px; opacity: 0.5 !important; margin-right: 1px; } .wrap-button .button:hover{ opacity: 1 !important;} .wrap-button .button a{ color: #fff; text-decoration: none; line-height: 35px; font-size: 17px; } body #header .sch_name{ text-align: center; margin-top: 45px; } body #header .name a, #header .name a:hover{ color:#3a25da; } body #header .sch_slogan{ color: #3a25da; /*font-weight: bold;*/ margin-top: 58px; } .wrap-tab .tab-link{ display: inline-block; border-top: 1px solid blue; border-right: 1px solid blue; border-left: 1px solid blue; color: blue; font-weight: bold; padding: 5px 10px; text-decoration: none; font-size: 17px; margin: 0; border-radius: 5px 5px 0px 0px; } .wrap-tab .tab-link.active, .wrap-tab .tab-link:hover{ background:blue; color: #fff; text-decoration: none; } .wrap-tabcontent{ border: 1px solid blue; padding: 10px 30px; border-radius: 0px 5px 5px 5px; } #tab2.frame{ opacity:0 !important; position:absolute; top:-15000px; } </style>

<style type="text/css">.wrap-button .button{ background: blue; height: 35px; padding: 0 6px; border-radius: 10px; opacity: 0.5 !important; margin-right: 1px; } .wrap-button .button:hover{ opacity: 1 !important;} .wrap-button .button a{ color: #fff; text-decoration: none; line-height: 35px; font-size: 17px; } body #header .sch_name{ text-align: center; margin-top: 45px; } body #header .name a, #header .name a:hover{ color:#3a25da; } body #header .sch_slogan{ color: #3a25da; /*font-weight: bold;*/ margin-top: 58px; } .wrap-tab .tab-link{ display: inline-block; border-top: 1px solid blue; border-right: 1px solid blue; border-left: 1px solid blue; color: blue; font-weight: bold; padding: 5px 10px; text-decoration: none; font-size: 17px; margin: 0; border-radius: 5px 5px 0px 0px; } .wrap-tab .tab-link.active, .wrap-tab .tab-link:hover{ background:blue; color: #fff; text-decoration: none; } .wrap-tabcontent{ border: 1px solid blue; padding: 10px 30px; border-radius: 0px 5px 5px 5px; } #tab2.frame{ opacity:0 !important; position:absolute; top:-15000px; } </style>

СПИСОК БЕСПЛАТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК


Новые (обновленные) учебные программы 

к 2022/2023 учебному году


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования
для лиц с интеллектуальной недостаточностью»


Рекомендательный список литературы


ВНИМАНИЕ! Для получения льгот по оплате за пользование учебниками законные представители учащихся до 15 августа подают заявление на имя директора школы с приложением подтверждающих документов.

//Скачать_Образцы заявлений//


КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.