Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 42 человека

ПЕРВОКЛАССНИК – 2022

Дата: 4 июня 2016 в 11:40, Обновлено 10 мая 2022 в 12:08

  О правилах приёма в первый класс

на 2022/2023 учебный год

1. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об общем среднем образовании» ст.159 п.2  в первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста, определенного законодательством Республики Беларусь. 

2. В целях  обеспечения единых подходов к приему документов для зачисления в 1 классы  учреждений  общего среднего образования  с учетом изменений норм Положения об УОСО, касающихся сроков приема документов для зачисления в 1 классы учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования от 20.11.2011 №283 в редакции от 02.12.2019 №180)  предложен следующий и единый  порядок приема  документов в 1 классы.

При организации приёма в первые классы руководствоваться Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, письмом Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 №02-01-19/3069/дс/ «Об организации приёма в первые классы учреждений общего среднего образования».

В соответствии с  пунктом 95 Положения об УОСО прием документов в I классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2022 года.

 При наличии свободных мест документы могут быть поданы

до 28 августа 2022 года

График приема документов в 1 классы в 2022 году 

Дата

Дни недели

Время приёма

С 13.06.2022 по 15.08.2022

Понедельник <font face="georgia, serif">-</font>Пятница

с 08.00 до 14.00;

 с 14.00 до 17.00

Суббота с 08.00 до 13.00

На свободные места до 28.08.2022

Понедельник <font face="georgia, serif">-</font>Пятница

с 08.00 до 14.00;

 с 14.00 до 17.00


3. В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493), в школу принимаются в первую очередь дети, проживающие (зарегистрированные) на территории микрорайона школы.


Перечень закрепленных жилых домов за ГУО "Средняя школа №2 г. Скиделя" (решение Гродненского исполнительного комитета от 22.04.2022 №326 "Об изменении решения Гродненского исполнительного комитета от 29.06.2015 г. №449" ):

город Скидель, улицы: Береговая, Берегового, Березовая, Гастелло, Горького, Гродненская, Карбышева, Кизевича, Кирова, Клубная, Якуба Колоса, Комарова, Летняя ( с 12 дома), Макарчука, Мичурина, Молодежная, Новая, Октябрьская (с дома 38а), Партизанская (с 39 дома), Первомайская,  Рабочая, Речная, Садовая, Свердлова, Советская (с 38 дома), Ивана Синицы, Франциска Скорины, Трудовая, Юбилейная, переулок Молодежный;

деревни: Брошковцы, Ахримовцы, Песчанка, Приступичи, Тарасюки, Бубны, Осники, Карашево, Мильковщина, Ханевичи, Рыски, Стрельцы-2, Сикорица, Горошки, Мостовляны Скидельского сельсовета


Прием документов, установленных статьей 159 и 270 Кодекса, от родителей детей для записи в I класс ГУО «Средняя школа №2 г.Скидель» на свободные места осуществлять в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2022 года.

Необходимые документы для  зачисления учащихся

в 1-ый класс:

 - медицинская справка с заключением о допуске к обучению с 6 лет;

 - заявление родителей (заполняется на месте); 
 - оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка;
 - паспорт родителей с регистрацией или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне школы.

  1. Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
  2. Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

      При обучении в школе предоставляется возможность изучения английского языка  с 1-ого класса через факультативные занятия


Организационное собрание родителей, чьи дети будут зачислены в 1 класс государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Скиделя»,

 состоится  

26 августа 2022 года в 18.00.


Знания, которые должны быть сформированы

у будущего первоклассника

Развитие речи:

- уметь чётко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звук в словах;

- уметь выделять звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове;

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т. д.;

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке;

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры художественной литературы ( сказки, рассказы, стихи и т.д.);

- уметь наизусть читать любые стихотворения;

- знать автора прочитанного стихотворения;

Уметь последовательно передавать содержание сказки.

Элементарные математические представления:

- знать цифры от 0 до 9;

- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10, соседей числа;

- знать знаки +, - , = , <, >;

- уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотнести цифру и число предметов;

- уметь сравнивать 2 группы предметов;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на + и - ;

- знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

Представление об окружающем мире:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности ( ель, сосна, береза, дуб и т. д.) и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных;

- уметь различать по внешнему виду птиц;

- иметь представления о сезонных изменениях природы;

- знать название 2-3 комнатных растений;

- знать названия месяцев, пор года, дней недели;

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- полные имена членов семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице;

- уметь работать в коллективе.


Критерии психологической готовности к школе

1.     Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2.     Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений;

- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;

- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).


недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, пора года, месяцы и год.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
ПЕРВОКЛАССНИКА

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можночередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил:

– Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
– Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
– Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
– Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
– Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
– Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
– Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
– Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
– Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
– Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
– Признавайте права ребенка на ошибки.
– Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
– Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

Список принадлежностей для 1 класса 

Тетрадь в маленькую клетку – 4 шт.

  1. Тетрадь в косую линейку – 4 шт.
  2. Обложки для тетрадей – 8 шт.
  3. Альбом для рисования – 1 шт.
  4. Набор цветного картона -1шт
  5. Набор белого картона – 1 шт.
  6. Набор цветной бумаги – 1 шт.
  7. Цветные карандаши (заточить)
  8. Простой карандаш – 1шт.
  9. Кисточки для рисования – 2 шт.
  10. Ножницы  с тупыми концами – 1шт.
  11. Клей ПВА, клей-карандаш  – по  1шт.
  12. Пластилин, доска  для работы с пластилином, стеки
  13. Акварельные краски, стакан-непроливайка для воды
  14. Ручка шариковая – 2 шт.
  15. Линейка – 1шт.
  16. Спортивная форма, обувь.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.