Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

ПЕРВОКЛАССНИК – 2019

Дата: 4 июня 2016 в 11:40, Обновлено 6 июня в 21:06

Информация о приеме в 1 класс 

ГУО «Средняя школа №2 г. Скиделя» 

в 2019/2020 учебном году

 В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ст.159 п.2 в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.     По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Прием документов

с 12.06.2019 по 28.08.2019

Время приема документов: 

   понедельник-суббота

           08.00-13.00

15.00-20.00

приемная, 2 этаж

Дата

Время приёма

Ответственный

12.06.2019 – 15.06.2019

с 08.00 до 13.00

с 15.00 до 20.00

Щеглова И.А.

17.06.2019 – 29.06.2019

с 08.00 до 13.00

с 15.00 до 20.00

Александрова Т.Н.

Гинч Т.К.

25.06.2019 – 30.06.2019

с 08.00 до 13.00

с 15.00 до 20.00

Дашкевич В.В.

Мисюк Г.П.

02.07.2019 – 09.07.2019

с 08.00 до 13.00

с 15.00 до 20.00

Щеглова И.А.

10.07.2019 – 31.07.2019

с 08.00 до 13.00

с 15.00 до 20.00

Дашкевич В.В.

01.08.2018 – 14.08.2019

с 08.00 до 13.00

с 15.00 до 20.00

Рожко О.В.

Чайко В.И.

15.08.2018 – 28.08.2019

с 08.00 до 13.00

с 15.00 до 20.00

Соловей Н.М.

Куц И.А

Необходимые документы для  зачисления учащихся

в 1-ый класс:

 - заявление родителей (заполняется на месте); 
 - медицинская справка с заключением о допуске к обучению с 6 лет;

 - оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка;
 - паспорт родителей с регистрацией или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне школы.

В первую очередь принимаются в I классы УО дети, проживающие в микрорайоне данного УО. При наличии свободных мест в УО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.


      При обучении в школе предоставляется возможность изучения английского языка  с 1-ого класса через факультативные занятия

Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника

Развитие речи:

- уметь чётко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звук в словах;

- уметь выделять звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове;

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- уметь называть в слове только 2-е слово, только 3-е слово и т. д.;

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке;

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры художественной литературы ( сказки, рассказы, стихи и т.д.);

- уметь наизусть читать любые стихотворения;

- знать автора прочитанного стихотворения;

Уметь последовательно передавать содержание сказки.

Элементарные математические представления:

- знать цифры от 0 до 9;

- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10, соседей числа;

- знать знаки +, - , = , <, >;

- уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотнести цифру и число предметов;

- уметь сравнивать 2 группы предметов;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на + и - ;

- знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

Представление об окружающем мире:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности ( ель, сосна, береза, дуб и т. д.) и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных;

- уметь различать по внешнему виду птиц;

- иметь представления о сезонных изменениях природы;

- знать название 2-3 комнатных растений;

- знать названия месяцев, пор года, дней недели;

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- полные имена членов семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице;

- уметь работать в коллективе.


Критерии психологической готовности к школе

1.     Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2.     Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений;

- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;

- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).


ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Умения, которыми должен владеть ребенок, поступающий в 1-ый класс

·         Способы образования числа (до 10);

·         Определять связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);

·         Считать порядковым и количественным счетом;

·         Определять и называть состав группы предметов (числа);

·         Знать цифры ( до 10) и некоторые математические знаки: равно, больше, меньше;

·         Строить упорядоченные ряды (по 1 – 3 признакам одновременно) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;

·         Составлять, находить и называть множество по заданному признаку; выделять в них элементы и части;

·         Графически показывать отношения между элементами множеств;

·         Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;

·         Измерять величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.

·         Определять форму предметов  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);

·         Различать и называть геометрические фигуры;

·         Различать и группировать четырехугольники;

·         Видоизменять геометрическую фигуру;

·         Ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы, вверху, внизу, справа, слева);

·         Строить простые планы, чертить схемы;

·         Ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги;

·         Определять и называть последовательность дней недели, месяцев;

·         Определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, пора года, месяцы и год.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
ПЕРВОКЛАССНИКА

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можночередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил:

– Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
– Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
– Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
– Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
– Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
– Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
– Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
– Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
– Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
– Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
– Признавайте права ребенка на ошибки.
– Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
– Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

Список принадлежностей для 1 класса (ссылка)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.