Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 42 человека

Советы психолога

Дата: 31 марта 2021 в 20:48, Обновлено 31 марта 2021 в 20:57
Автор: Губин Д. А.

Рекомендации психолога
по формированию успешности

Каждый человек стремится быть успешным.

Содержание понятия «успех» индивидуально.

Условия, необходимые для достижения успеха, универсальны.

Условия, необходимые для достижения успеха в любом виде деятельности

1. Высокий уровень осведомленности, интеллекта

Осведомленный человек обладает знаниями, интеллектуальный человек добывает новые знания, используя внимание, память, мышление, воображение, речь.

Родителям необходимо:
создавать для ребенка развивающую среду, включающую игры, беседы, чтение и обсуждение прочитанного, просмотр телепередач и обсуждение увиденного, ответы на многочисленные вопросы ребенка, занятия, развивающие двигательную активность пальцев рук, и др.

2. Высокая культура эмоций и чувств, включающая в себя осознание эмоций и чувств, умение справляться с негативными эмоциями и чувствами, проявление в социально допустимой форме эмоций и чувств, особенно таких, как волнение,  ревога, страх, отчаяние, обида, разочарование, досада, гнев, печаль,  ныние, тоска, смущение, стыд, вина, презрение, враждебность, зависть, ревность.

Родителям необходимо:
показывать пример высокой культуры эмоций и чувств;
не запрещать ребенку чувствовать то, что он чувствует;
поощрять проявление ребенком эмоций и чувств в социально допустимой форме;
не поощрять проявление ребенком эмоций и чувств в социально недопустимой форме

3. Сильная воля как умение управлять самим собой, развитые волевые качества:
самообладание, решительность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность, активность, организованность.

Родителям необходимо: помнить, о том, что воля не формируется
как в условиях чрезмерно низкой дисциплины,
так и в условиях чрезмерно высокой дисциплины;
дисциплина формируется на основе доброжелательных отношений, а не наоборот;
одним из инструментов формирования желательного поведения ребенка
является педагогика правил и последствий, согласно которой
для ребенка устанавливаются правила и последствия их соблюдения / нарушения.

4. Развитая потребность достижения цели, сильное желание добиться высокого результата.

Родителям необходимо:

вместо навязывания собственных желаний формировать у ребенка ривлекательный образ цели.

5. Сильный осознанный мотив достижения цели,
ясный ответ на вопрос «Почему я этого хочу?»

Родителям необходимо: помнить,
что для ребенка важным мотивом достижения цели
является позитивное отношение к нему значимых окружающих.

6. Культура взаимодействия с другими, подразумевающая умения
разрешать конфликты,  
эффективно реагировать на агрессию, на провокации,
выражать негативное отношение к другому человеку в социально допустимой форме.

Родителям необходимо:
показывать пример высокой культуры взаимодействия с другими,
конструктивно разрешать конфликты с участием ребенка,
эффективно реагировать на агрессию ребенка, на его провокации,
не поощрять проявление ребенком его негативного отношения
к другому человеку в социально недопустимой форме.

 

7. Позитивная «Я-концепция», включающая
информацию человека о самом себе,
отношение человека к тому, что он знает о себе,

действия человека в соответствии с тем, что он знает о себе и как он к этому относится.

Человек с позитивной «Я-концепцией»
осознает свои достоинства и недостатки, то есть, принимает себя таким, какой он есть,
не застревает на негативных переживаниях в связи со слабыми сторонами своей личности,
совершенствуется и реализует потенциал.

Родителям необходимо:
отказаться от сравнения своего ребенка с другими детьми
в пользу сравнения настоящих достижений своего ребенка с его прошлыми достижениями
/с целью иллюстрации связи между результатом и затраченными на него усилиями/;
одобрять ребенка за малейший успех, достигнутый его собственным трудом;
ободрять ребенка в случае неудачи.

8. Крепкое физическое здоровье, которое определяет:

на 50 % образ жизни,
на 20 % наследственность,
на 20 % условия окружающей среды,
на 10 %  органы здравоохранения.

Родителям необходимо:
режим жизнедеятельности ребенка максимально приблизить
к режиму жизнедеятельности, рекомендуемому специалистами системы здравоохранения.

9. Удача в виде благоприятных внешних обстоятельств.

                                             

«Вера в удачу приносит удачу» 
                                                                                 Т. Уильямс

  «Я очень верю в удачу, и чем усерднее я работаю,
тем более у меня оснований для такой веры»

                                                                                     С. Ликок

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.