Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
С Новым 2020 годом!

Основные правила поведения в различных помещениях школы.

Дата: 16 февраля 2017 в 14:53, Обновлено 2 ноября в 10:00

                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                                           Заседанием педагогического совета

                                                                            ГУО «Средняя школа №2 г.Скиделя»

                                                            Протокол  от 31.08.2019  № 1.

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА  УЧАЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«Средняя школа  № 2 г. Скиделя»

2019/2020 учебный год

1.Общие положения.

1.1.         Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся ( далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Скиделя» (далее – учреждение образования), иными нормативными актами.

1.2.         Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории учреждения образования, а также на внеурочных, внеклассных мероприятиях с участием учащихся государственного учреждения образования СШ № 2 г.Скиделя.

1.3.         Цели Правил:

создание благоприятной рабочей обстановки, необходимой для осуществления образовательного процесса;

обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ;

воспитание уважения к личности, ее правам;

совершенствование культуры поведения и навыков общения.

Дисциплина в учреждении образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъектов образовательного процесса

(учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). Применение методов физического и психологического насилия в учреждении образования недопустимо.

2.Порядок организации учебного процесса.

2.1. Учебные (факультативные) занятия, объединения по интересам, спортивные секций проводятся в соответствии с расписанием занятий  и графиком учебного процесса, составленные на основании учебных планов, утверждённых директором.

 2.2. Расписание занятий составляется на полный учебный год и в соответствии с требованиями нормативных документов и вывешивается в определенном, доступном всем учащимся месте не позднее, чем за  неделю до начала занятий.
Для проведения факультативных занятий составляется отдельное расписание.

2.3. В 2019/2020 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2019 г. по 31 октября 2019 г.;

вторая – с 11 ноября 2019 г. по 24 декабря 2019 г.;

третья – с 13 января 2020 г.  по 28 марта 2020 г.;

четвертая – с 6 апреля 2020 г. по 30 мая 2020 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 1 ноября 2019 г.  по 9 ноября 2019 г. включительно;

зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г. по 11 января 2020 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г.  по 4 апреля 2020 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2020 г.  по 31 августа 2020 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2020 г. по 23 февраля 2020 г. продолжительностью 7 дней.

2.4. Время начала и окончания учебных занятий:
начало занятий – 8.45.;

окончание занятий – 15.15.

2.5.Расписание звонков:

1 урок: 08.45 – 09.30

2 урок: 09.40 – 10.25

3 урок: 10.35. –11.20

4 урок: 11.35 – 12.20

5 урок: 12.35 – 13.20

6 урок: 13.35 – 14.20

7 урок: 14.30 – 15.15

Начало и окончание каждого урока оповещается звонком.
2.6. Продолжительность учебного часа установлена 45 минут, 1-ые классы – 35 минут.

2.7.В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2015 г. № 48 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2019/2020 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» учащиеся:

IX классов будут сдавать три выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»;

XI классов – четыре обязательных выпускных экзамена: по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (в письменной форме), «Математика» (в письменной форме), «Иностранный язык» (в устной форме по экзаменационным билетам) и «История Беларуси» (в устной форме по экзаменационным билетам).
2.8. После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях учащиеся должны соблюдать тишину и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий.
2.9. При входе преподавателя в учебный кабинет,  учащиеся приветствуют его, поднимаясь с места.
2.10. Присутствие посторонних лиц на уроках (занятиях) допускается только с разрешения директора или заместителя по учебной работе.

3. Права и обязанности учащихся.

3.1.Права учащихся:

на получение образования в соответствии с образовательными программами;

на правовую и социальную защищенность;   
          на выбор профиля обучения;

 перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

восстановление для получения образования в Учреждении образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационнойдеятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

3.2.Обязанности учащихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

носить одежду соответствующую деловому стилю: для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук (в зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет); для девочек (девушек) в комплект входят пиджак, юбка (миди), брюки (классика), блузка с короткими и длинными рукавами (в зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет); одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей; в учебное время не допускается ношение одежды из джинсовой ткани; одежда может быть выполнена в темной цветовой однотонной гамме;

носить в школу сменную обувь (октябрь – апрель);

участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;

решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взглядов участников спора (если такое невозможно – обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социально – психологической службы, к руководителю учреждения образования).

Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь  об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.Учащимся запрещается:

носить в школу и иметь при себе любые опасные предметы (оружие, боеприпасы и т.д.) применение или угроза их применения, драгоценные вещи (кольца, серьги, цепочки и любые другие украшения);

развязывать и провоцировать драки в школе, школьном дворе, участвовать в них;

опаздывать на занятия;

не посещать занятия без уважительных причин и без оправдательных документов;

приносить в школу спиртные напитки, пиво, наркотические и токсичные вещества, употреблять их, находиться под их воздействием на проводимых школьных мероприятиях;

оставлять без присмотра личные вещи;

курить в школьных помещениях и на школьном  дворе;

играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры;

пользоваться на занятиях мобильным телефоном (во время занятий телефоны хранятся в органайзере для мобильных телефонов);

заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить неумышленный и умышленный ущерб  школьному  имуществу, собственности учащихся;

игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы, проявляя при этом грубость и неуважительность;

не выполнять или систематически недобросовестно выполнять замечания учителей и администрации школы;

носить в школу не соответствующие определенной длине юбки, шорты, платья и т.п., носить в здании школы головные уборы, темные очки;

носить в школу платья с большим декольте, а также одежду из просвечивающихся тканей;

носить одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками и надписями на ней;

носить обувь на высоком тонком каблуке;

носитьспортивную обувь и одежду (кроме уроков физической культуры и здоровья и спортивных мероприятий);

приходить в школу без учебных принадлежностей;

приносить семечки и употреблять их;

с 22 часов до 6 часов в течение учебного года, с 23 часов до 6 часов в период каникул и в выходные дни находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц их заменяющих;

выражаться в общественных местах нецензурной бранью.

5. Режим ограниченного доступа  для учащихся.

Вход в здание учреждения учащихся осуществляют в свободном режиме без регистрации в журнале установленного образца на  учебные занятия, с регистрацией в журнале – на объединения по интересам, спортивные секции .

Начало занятий в учреждении в 8.45. Учащиеся  допускаются в здание учреждения с 7.30. 

Уходить из учреждения до окончания учебных занятий учащимся разрешается только на основании  личного разрешения учителя, классного руководителя, представителя администрации (под их персональную ответственность), врача (справки, заверенной врачом), или при наличии письменного заявления  от законных представителей учащихся. Классные руководители обязаны поставить в известность родителей учащихся в случае их ухода из учреждения образования до окончания учебных занятий.

Выход учащихся на уроки физической культуры и здоровья, трудового обучения, на экскурсии, в медицинское учреждение и другие объекты социума осуществляется только в сопровождении педагога.

Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий, соревнований допускаются в учреждение (спортзал и тир) согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.

Проход  учащихся в учреждение на дополнительные занятия после учебных занятий возможен по расписанию, представленному учителем дежурному по учреждению работнику или  сторожу. Расписание должно быть утверждено директором учреждения.

Во время каникул учащиеся допускаются в учреждения согласно плану мероприятий  на каникулы, утвержденному директором школы.

В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации учреждения.

6. Поведение учащихся учреждении образования на учебных занятиях.

Учащиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает классный        руководитель или учитель по предмету, с учетом психофизических особенностей учащихся и их здоровья.

Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий        по своему предмету, которые не должны противоречить нормам и правилам безопасности и другим нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

Перед началом учебного занятия учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе. Если к уроку не подготовлен по уважительной причине, предупредить учителя до начала занятия.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.  

Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий.

В случае опоздания на учебное занятие учащихся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

Время учебных занятий должно использоваться только для учебных целей. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к учебному занятию делами. Факты нарушения дисциплины отмечаются в дневнике учащегося. За систематическое нарушение учащийся приглашается на заседание Совета профилактики. О фактах нарушения дисциплины сообщается родителям.

По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели законные представители несовершеннолетнего учащегося ставят свою подпись в дневнике.

Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии такой одежды учащиеся к занятиям не допускаются. Освобожденные на время от уроков физической культуры и здоровья  должны присутствовать на этом занятии.

Запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства ( плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения данного правила учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии законных представителей несовершеннолетнего учащегося. Педагогические работники не несут ответственности за сохранность мобильных телефонов учащихся.

Звонок с учебного занятия – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании учебного занятия, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

7.Поведение учащихся учреждения образования на перемене.

Учащиеся обязаны использовать время перерыва (перемены) для

отдыха.

При движении по коридорам, лестницам, проходам необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

В случае отмены следующего учебного занятия учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке.

  •  столовой:

питание в столовой осуществляется в соответствии с графиком питания, утверждённым руководителем учреждения. Классный руководитель, воспитатели ГПД, учителя-предметники сопровождают учащихся в столовую, присутствуют при приёме пищи учащимися и обеспечивают порядок;

после окончания обеда учащимся необходимо отнести посуду в отведенное место.
 

8.Поведение учащихся учреждения образования во время проведения внеурочных, внеклассных мероприятий.

Перед проведением мероприятий учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности.

Следует строго выполнять все указания руководителя группы при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы.

Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать  возгорание.

9. Дисциплинарная ответственность.

Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдения в период прохождения практики (производ­ственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся и работников;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях, иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность);

иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной органи­зации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

10. Поощрения за успехи в учебе и общественной работе.
         За высокие успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, исследовательской  деятельности для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой;
  • награждение ценным подарком;
  • занесение на Доску почета и другие.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле учащегося.

11. Заключительные положения.

Правила внутреннего распорядка вывешиваются на видном месте и доводятся до сведения всех учащихся школы.
          Ответственность за ознакомление учащихся с настоящими Правилами несут классные руководители.
         Изменения и дополнения в Правила внутреннего  распорядка дня могут вноситься трудовым коллективом, коллективом учащихся по представлению администрации и профсоюзного комитета в случае, если они не противоречат действующему законодательству.

4. Пропускной режим для учащихся

4.1.  Вход в здание учреждения учащихся осуществляют в свободном режиме без регистрации в журнале установленного образца на  учебные занятия, с регистрацией в журнале – на объединения по интересам, спортивные секции .

4.2.  Начало занятий в учреждении в 8.45. Учащиеся  допускаются в здание учреждения с 7.30. 

4.3.  Уходить из учреждения до окончания учебных занятий учащимся разрешается только на основании  личного разрешения учителя, классного руководителя, представителя администрации (под их персональную ответственность), врача (справки, заверенной врачом), или при наличии письменного заявления  от законных представителей учащихся. Классные руководители обязаны поставить в известность родителей учащихся в случае их ухода из учреждения образования до окончания учебных занятий.

4.4.  Выход учащихся на уроки физической культуры и здоровья, трудового обучения, на экскурсии, в амбулаторию и другие объекты социума осуществляется только в сопровождении педагога.

4.5.  Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий, соревнований допускаются в учреждение (спортзал и тир) согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.

4.6.  Проход  учащихся в учреждение на дополнительные занятия после учебных занятий возможен по расписанию, представленному учителем дежурному по учреждению работнику или  сторожу. Расписание должно быть утверждено директором учреждения.

4.7.  Во время каникул учащиеся допускаются в учреждения согласно плану мероприятий  на каникулы, утвержденному директором школы.

4.8.  В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации учреждения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.