Инновационный проект
"Внедрение модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа"
Сроки реализации: 2021 – 2024 годы
Воспитание – самое святое из всех святых дел
Святитель Феофан Затворник
Цель: формирование и развитие духовно-нравственного потенциала личности учащегося на основе традиционных ценностей белорусского народа в контексте христианства.
Задачи:
· разработать организационно-методические мероприятия, обеспечивающие профессиональную компетентность педагогов, по формированию и развитию духовно-нравственного потенциала учащихся посредством семантизации духовно-нравственных понятий и категорий в контексте христианства;
· создать психолого-педагогические условия для погружения учащихся в активную исследовательскую и творческую деятельность, обеспечивающую семантизацию духовно-нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа и разработку продуктов этой деятельности;
· расширить образовательное пространство на основе партнерских связей с представителями Белорусской Православной Церкви и социальными партнерами для разработки образовательных, педагогических, социально-педагогических проектов, включающих всех субъектов образовательного процесса;
· разработать методические и дидактические материалы инновационного педагогического опыта в области семантизации на основе традиционных ценностей белорусского народа в контексте христианства.
Ожидаемые результаты
Профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающая формирование и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся; создание методических и дидактических материалов.
Личный объективизированный опыт учащихся духовно-нравственного характера, позволяющий создавать образовательные, творческие продукты и осуществлять социально значимую деятельность.
Перевод законных представителей учащихся в активную субъектную позицию, способствующую формированию и развитию духовного и нравственного потенциала учащихся.
Образовательные, педагогические, социально-педагогические проекты субъектов образовательного процесса совместно с представителями Белорусской Православной Церкви и социальными партнерами.
Расширение и обогащение образовательного пространства за счет установления связей с представителями Белорусской Православной Церкви и социальными партнерами в области духовно-нравственного воспитания.
Консультант проекта: Пашкович Татьяна Фадеевна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
Темы педагогических исследований участников проекта
ФИО |
Должность |
Квалификационная категория |
Тема педагогического исследования |
Ковальчк Е.А. |
Учитель начальных классов, классный руководитель 2 «Б» класса, руководитель школьного музея |
Высшая |
"Семантизация категорий "благодать" и "сострадание" как высоких нравственных и духовных ценностей, направленных на формирование и развитие культуры поведения учащихся 2 "Б" класса в семье и школе" |
Садовская И.А |
Учитель начальных классов, классный руководитель 3 "Б" класса |
Первая |
"Семантизация категорий "трудолюбие" и "забота" как высоких нравственных и духовных ценностей, определяющих поведение учащихся 3 "Б" класса в семье и школе" |
Александрова Т.Н. |
Социальный педагог, ведёт факультатив "Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма" в 5 "Б" классе |
Первая |
"Формирование и развитие понимания учащимися 5 "Б" класса категорий "любовь" и "честность" как высшей нравственной и духовной ценности посредством методов семантизации" |
Синкевич Н.А. |
Учитель истории, ведёт факультатив "Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма" в 6-х классах |
Вторая |
"Формирование и развитие понимания учащимися 6-х классов категорий "терпение" и "духовность" как высшей нравственной и духовной ценности посредством методов семантизации" |
Петушок Т.Н. |
Учитель русского языка и литературы, классный руководитель |
Первая |
«Формирование и развитие понимания учащимися 5 класса категорий милосердия и добра как высшей нравственной и духовной ценности посредством методов семантизации» |
Михалевич И.М. |
Учитель русского языка и литературы, классный руководитель |
Первая |
«Семантизация категорий рассудительности и благодарности как высоких нравственных и духовных ценностей, направленных на формирование и развитие культуры поведения учащихся 6 класса» |
Мисюк Г.П. |
Педагог-организатор, учитель искусства (отечественная и мировая художественная культура), руководитель волонтёрского отряда «Милосердие» |
Высшая |
"Семантизация категорий "милосердие" и "вера" как высоких нравственных и духовных ценностей, обеспечивающих формирование и развитие продуктивной коммуникативности учащихся 8-9-х классов (волонтёров) |