В целях поддержки и реализации принципов цифровой трансформации образовательного процесса Гродненский областной институт развития образования внедряет дистанционные технологий обучения в повседневный образовательный процесс.
Стратегическая цель дистанционного обучения – предоставление гражданам равных возможностей получения образования любого уровня по месту проживания или профессиональной деятельности на основе использования новых ИКТ.
Методическим управлением информационных технологий и технических средств обучения после изучения предпочтений будущих потенциальных слушателей были разработаны образовательные программы обучающих курсов в дистанционной форме обучения, акцент в которых сделан на практической составляющей.
В качестве технологической платформы для дистанционного обучения институтом используется система дистанционного обучения Moodle, получившая распространение ввиду простоты ее использования и надежности.
С весны 2020 года обострился запрос на дистанционные формы обучения, причем особенно остро – в аспекте обучения педагогов работе с дистанционными системами.
В сентябре 2020 была проведена апробация семинара-практикума (в дистанционной форме) «Возможности технологий дистанционного обучения для создания электронных учебных курсов». По итогам семинара слушатели научились конструировать учебные курсы с использованием технологий дистанционного обучения. В программу семинара-практикума были включены вопросы по изучению системы дистанционного обучения Moodle, сервиса Google Classroom и Google-форм, системы Canvas, конструктора онлайн-курсов и уроков Stepik и другое.
Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.
Семинар-практикум имел у слушателей успех, в связи с чем была проведена серия аналогичных семинаров: по состоянию на 31.05.2021 по данной теме было проведено 9 семинаров, на которых обучение прошли 113 педагогов.
Анализ запросов слушателей позволил сделать вывод о необходимости разработки другой образовательной программы для педагогических рабоников с начальным уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями.
С конца ноября запущен семинар-практикум (в дистанционной форме) «Возможности сервисов Google для организации удаленной работы с обучающимися в учреждениях образования» (начальный уровень), в ходе которого рассматривались вопросы работы с аккаунтом Google (Google-диск, Google-формы и др.) и презентациями, публикации видеоролика на YouTube, создания блога с использованием сервиса Blogger и др.
Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.
Тематика семинара не имеет конкретной целевой аудитории, его слушателями могут являться любые категории педагогов: педагоги, административный персонал, воспитатели учреждений дошкольного образования, психологи и т.п.
На 31.05.2021 по данной теме проведено 12 семинаров-практикумов, в которых приняли участие 144 слушателя.
На основе результатов опроса с марта 2021 года выведена отдельная тема по созданию личных информационных ресурсов.
Следует отметить, что в рамках работы семинаров всегда делался акццент на том, что применение технологий дистанционного обучения – это не сложно. Кроме того рассматриваются только бесплатные сервисы, как правило, русскоязычные.
Изучив разные сервисы по выбранной теме, слушатель может сам в дальнейшем выбрать наиболее ему подходящий для применения на уроках и во внеурочной деятельности.
Ознакомиться с другими программами оставить заявку можно здесь.
Серия семинаров будет продолжена в 2021/2022 учебном году Подробнее.
Источник: ССЫЛКА