Осуществление оценки поведения учащихся при проведении промежуточной и итоговой аттестации
ГЛАВА 10
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
73. При проведении промежуточной аттестации, аттестации по итогам учебного года осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».
Оценка поведения учащихся осуществляется в соответствии с критериями поведения учащихся согласно приложению 28.
Оценка поведения учащихся представляет собой результат воспитания, способ регулирования и стимулирования форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждении образования.
Поведение учащихся I-XI классов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.
74. Оценка поведения «примерное» выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, установленные учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования, критериями оценки поведения учащихся согласно приложению 28.
Оценка поведения «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования, установленные учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования, критериями оценки поведения учащихся согласно приложению 28.
Оценка поведения «неудовлетворительное» выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, установленные учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования, критериями оценки поведения учащихся согласно приложению 28.
Оценка поведения «неудовлетворительное» может быть выставлена за совершение учащимся правонарушений.
Приложение 28
к Правилам проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
КРИТЕРИИ
оценки поведения учащихся учреждений образования
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
3. |
VII - IX классы |
|
3.1. |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений |
3.2. |
Товарищество и коллективизм |
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; выполнение коллективных решений; выражение благодарности |
3.3. |
Гуманность |
доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
3.4. |
Честность и принципиальность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; критически относиться к результатам своего труда |
3.5 |
Добросовестное отношение к труду |
добросовестное отношение к своим обязанностям; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии |
3.6. |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе |
3.7. |
Эстетическое развитие |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию; бережное отношение к окружающей среде, природопользованию |
4. |
X - XI классы |
|
4.1. |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция |
4.2. |
Товарищество и коллективизм |
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности; умение отстаивать честь своего коллектива |
4.3. |
Гуманность |
доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
4.4. |
Честность и принципиальность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний, единство слова и дела; устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам |
4.5. |
Добросовестное отношение к труду |
добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии |
4.6. |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; соблюдение правил поведения в учреждении образования, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе |
4.7. |
Эстетическое развитие |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа; бережное отношение к окружающей среде, природопользованию |