Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 42 человека

Поведение учителя в «шумной ситуации"

Дата: 18 апреля 2019 в 10:25

Поведение учителя в «шумной ситуации"

 Запись в дневник

 Заставляют стоять наиболее «шумных»

 Повышают голос

 Оскорбляют учащихся

 «Фиксируют» взглядом источник шума и держат паузу

 Стучат указкой по столу, и т.д.

 Пугают тем, что вызовут родителей


Чрезвычайно собой довольные, они устрашают робкую стаю ребятишек своим грозным видом и голосом; …они…глохнут от криков.

Э.Роттердамский

«Похвала человеческой глупости»


Причины шума на уроке:

 Использование на уроке непонятных школьникам материалов. При неоднократном упоминании незнакомых понятий шум гарантирован.

 Нечеткая формулировка заданий. Планируя занятие, нужно четко просчитать реакцию учащихся на него.

 Нет выхода накопившейся энергии. Возможны различные варианты: физкульминутки, интеллектуальная игра, поговорить о чем-то постороннем, рассказать интересную историю…Опытный учитель свяжет разминку с темой занятия

 Нет логико-смысловых переходов. Человеческое восприятие целостно и непрерывно: мы не любим, когда что-то обрывается, остается непонятным. Бывает такая ситуация, когда появляется что-то новое. Это вызывает у детей психическое напряжение, воспринимается негативно. Те, кому тяжело держать себя в руках, реагируют на такие ситуации посторонними разговорами.

 Эмоции предыдущих уроков (трудная контрольная работа, конфликт с преподавателем, ссоры и т.д.). Если учитель проигнорирует эти эмоции, то проблемы с дисциплиной гарантированы. Решение проблемы: прогнозы по теме урока, описание учениками своих ощущений и т.д., вызов «проблемных» к доске

 Личностные проблемы учащихся. Это самая сложная причина, так как проблема коренится не в уроке, а в личности ученика. Психолог Р. Дрейкурс назвал четыре личностные цели плохого поведения: стремление привлечь к себе внимание взрослого, стремление самоутвердиться (проявить силу), желание отомстить (либо конкретному учителю, либо всему взрослому миру) и побороть скуку. Первые три причины невозможно нейтрализовать на отдельном уроке: нужно терпение и выдержка.

 Неприемлемый темп ведения занятия (слишком быстрый или слишком медленный). Ученики не вписываются в темп учителя. Очень сложно исправить, так как это связано с особенностями нервной системы учителя, но учитель может сознательно компенсировать свои недостатки, используя такие формы работы, в которых его личностные качества проявляются не столь сильно.

 Слишком много назидательности. Эффективность нравоучений близка к нулю со стороны детей. Можно лишь напомнить, что давая другим советы нравственного плана, мы всегда даем советы самим себе. У кого что болит…

 Монолог учителя. Речь учителя не должна превышать совокупную роль учеников. Длительную монологическую речь мы воспринимаем с трудом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.