Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 42 человека

Пренебрежение или заброшенность ребенка

Дата: 17 января 2022 в 16:55, Обновлено 30 декабря 2022 в 14:47
Автор: Губин Д. А.

Пренебрежение негативно влияет на эмоциональное и психическое развитие ребенка. Родительская забота, тепло и эмоциональная бли­зость создают в ребенке чувство привязанности, которое является основой развития личности ребенка, вселяя уверенность в том, что он желанен, достоин любви и может рас­считывать на своих родителей как на заботливых и учитывающих его потребности людей. Ребенок, привязанный к родителям, использует их как источник безопасности, уверенности в условиях напряженности и стресса. Этот первый опыт привязанности к родителям является моделью последу­ющих отношений с другими людьми.

Физическое пренебрежение:

  • ребенка оставляют без соответствующего его возрасту необходимого питания, или пищу готовят неприемлемым для него спосо­бом (например, шестимесячному ребенку дают кусками пищу, которую он не в состоянии жевать и глотать);
  • ребенку не меняют пеленки, памперсы;
  • на плач ребенка не реагируют соответствующим способом (забывают время кормления, не берут на руки, не уте­шают и не пытаются понять причину плача);
  • ребенка одевают не по погоде.

Эмоциональное пренебрежение:

  • равнодушное отношение к потребностям ребенка и отказ в их удов­летворении («отстань, займись сам чем-нибудь»);
  • отсутствие одобрения успехов ребенка;
  • игнорирование ребенка, т. е. невнимание к нему, неуважение его как личности;
  • нежелание эмоциональной близости с ребенком.

Обычно родители утешают и поддерживают ребенка, когда он несчастен или испытывает боль, и позднее ребенок сам учится регу­лировать свою эмоциональную жизнь. Родители, которые пренебре­гают ребенком, эмоционально отвергают его, оставляя наедине с непосильными для него отрицательными чувствами, лишают его эмоциональной защиты и чувства безопасности.

Нарушения эмоциональной жизни заброшенного или подвергшегося насилию ребенка, проявляются прежде всего в виде эмоциональной неуравновешенности, эмоционального равнодушия, пере­веса отрицательных чувств над положительными.

Пренебрежение здоровьем ребенка:

  • отсутствует регулярная проверка здоровья;
  • родители отказываются от необходимых для ребенка медицинских процедур (вакцинация, лабораторное и диагностическое обследование и пр.);
  • ребенку не покупают необходимые лекарства;
  • ребенку дают заведомо неправильные либо некачественные лекарства или в неправильной дозировке;
  • в случае серьезной травмы или заболевания не обращаются к врачу;

Пренебрежение образованием ребенка:

  • ребенок часто пропускает занятия;
  • родители утром не будят ребенка в нужное время и он часто опаздывает в школу;
  • родители вместо занятий оставляют ребенка дома для присмотра за младшими детьми или выполнения какой-либо работы;
  • родители не заботятся о возможностях развития способностей ребенка;
  • родители не интересуются школьными проблемами и успевае­мостью ребенка.

Частое отсутствие в школе становится причиной трудностей в учебе и недоразумений с учителями. Это, в свою очередь, нарастает как снежный ком и формирует страх перед школой и всем, что с ней связано.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.